Журналисты обнаружили, что сообщения на страницу в Twitter одной из программ присылают интернет-боты
Продюсеров Первого канала уличили в использовании интернет-ботов для продвижения нового политического ток-шоу. Стало известно, что для привлечения зрителей программу сделали интерактивной, позволив аудитории общаться с гостями в студии и ведущими, оставляя посты на странице передачи в Twitter. А самые интересные сообщения ведущие Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев демонстрируют в прямом эфире.
Однако, как удалось выяснить газете «Ведомости», большинство подписчиков, публикующих комментарии в аккаунте шоу @Vremya_Pokazhet, не реальные люди, а интернет-боты. Эти программы подражают рядовым пользователям и создаются специально для раскрутки страниц в соцсетях.
Журналисты ссылаются в своем расследовании на Telegram-канал «Методичка», который первым сообщил о «нечестной игре» Первого канала. Его авторы изучили аккаунты многих пользователей, чьи сообщения демонстрировались в программе, и выяснили, что они создавалась буквально за день до запуска интерактивного эксперимента.
«Ведомости» также изучили 40 аккаунтов, среди которых многие были зарегистрированы лишь в июне этого года и проявляли свою активность лишь на странице программы. Для большей достоверности, отмечает издание, эти боты имитируют не только россиян, но и жителей Украины, Германии и даже ОАЭ, а также комментируют обстановку в студии и «позволяют себе» критические высказывания в адрес шоу.
На скандальную информацию уже отреагировали представители Первого канала. Они заявили, что компания разберется в ситуации, поскольку «использование ботов» в подобном случае недопустимо.