Найдут ли покупатели привычные товары? Ждать осталось недолго – скоро это можно будет проверить.
В конце марта прошлого года в России закрылись все магазины Decathlon. Покупатели проходили мимо бывших торговых точек, загороженных рекламными плакатами, в надежде, что вот-вот что-то изменится, и дешевые спортивные товары и одежда снова будут доступны.
Уже и McDonald's вернулся под другим именем, и Zara. А Decathlon так и оставался закрытым. Надежда появилась несколько месяцев назад, когда стало известно, что французский ритейлер все же будет продавать свои активы новому владельцу. А теперь замглавы Минпромторга Виктор Евтухов подтвердил: правительственная комиссия дала добро на сделку.
«Уже оплачен обязательный взнос в бюджет, и я думаю, что до конца этого года магазины будут открываться», – сказал Евтухов в рамках Восточного экономического форума.
Покупатель российских активов Decathlon – компания ARM. Это она владеет и франшизой Mango. Как будут называться вновь открытые магазины спортивных товаров, пока окончательно не решено. Но среди вариантов есть три – dec., «ДК» и «Десятиборье».
Правда, изменится не только название. Из-за трудностей с поставками некоторых брендов ассортимент бывшего Decathlon тоже будет частично другим. Некоторые товары, к которым уже привыкли российские потребители, невозможно доставить к нам из-за санкций и закрытых границ. Поэтому кое-какие полки и отделы пополнятся отечественными аналогами.
К слову, до ухода Decathlon с российского рынка у нас в стране работало 57 магазинов под этой вывеской. Открыть же планируют 35 точек и пригласить на работу около 1,4 тысячи сотрудников. Что касается Adidas, то несмотря на слухи, покупателя на эти активы еще не нашлось.