Где и как найти дешёвые авиабилеты летом 2017-го

Покупка авиабилета – занятие приятное, волнующее и… весьма затратное. Можно ли обыграть гигантов индустрии, когда все козыри вроде бы у них на руках?

Лето - самое время рассказать об уловках авиакомпаний и продавцов билетов, а также о некоторых особенностях ценообразования на авиа-перелёты. Возможно, нам удастся помочь вам сэкономить несколько тысяч рублей, которые в условиях падения экономики будут совершенно не лишними.

Что надо знать

Запомните: все сайты – продавцы и агрегаторы цен на билеты – отслеживают ваши посещения и действия. В результате два пользователя могут в одно и то же время видеть на одной и той же странице разную цену: для одного перелёт будет стоить дешевле, для другого - дороже.  А зачастую цена и вовсе  меняется каждые пять минут. Сайты самих авиакомпаний этим редко грешат, а вот общеизвестные сервисы поиска "лучших предложений" – постоянно.

Как накручивают цены

Для того чтобы "развести" клиента на как можно более дорогую покупку, сайты и сами авиакомпании используют различные технологии.

1. Имитация роста

«Покупайте сейчас: завтра будет дороже!» Достаточно прибавлять  по несколько рублей при каждом новом поиске – и человек уже начинает торопиться с покупкой. Такой нехитрый метод работает и в обратную сторону: «Смотри, цена только что упала - надо брать!» В общем, динамика цены ускоряет покупку, тогда как при ее стабильности клиент может отложить принятие решения.

2. Анализ платёжеспособности

Многие сервисы давно освоили технологию анализа истории поведения пользователя и формируют "индивидуальное предложение" на основе этого анализа. Тот, кто искал - и тем более покупал - билеты, скажем, во Флориду, рассматривается как более состоятельный клиент, чем тот, кто подбирает рейс в Турцию. Соответственно, есть вероятность, что и цена на один и тот же перелёт для этих двоих будет разной.

3. Анализ устройства

Не обходят ценовые алгоритмы и такой параметр, как User-agent – информацию, которую ваш браузер отсылает сайту (операционная система, версия самого браузера). Пользователи компьютеров и мобильных устройств престижного в России бренда Apple видят иногда более высокую цену, чем их соседи на Windows и Android.

4. Трудности с оплатой

Иногда подчеркнуто низкая цена компенсируется фокусами с оплатой. Типичный вариант – без процентов принимается перевод только через экзотическую платежную систему (или редкий вид карты), с остальных способов берется существенный процент или фиксированная сумма.

5. Другая стоимость обратного перелёта

Часто бывает так, что одна авиакомпания дешево продает билет только в одну сторону, а обратный перелёт обойдётся вам намного дороже. При этом другой перевозчик  может в то же время продавать дешёвые билеты как раз в обратную сторону (причины: разные методики расчетов, разная заполненность, какие-то акционные предложения). Обязательно пробуйте раздельный поиск билетов!

6.  Наценка посредника

Найдя подходящие билеты на сайте-агрегаторе, не бросайтесь сразу покупать их, а сперва зайдите на сайт авиакомпании – вполне возможно, там билеты продаются несколько дешевле: вам не придется платить процент, заложенный хозяевами агрегатора.

7. Дополнительные услуги

Допуслуги на борту или ещё перед посадкой могут обойтись вам очень дорого. Внимательно читайте правила любой авиакомпании: многие, особенно лоукостеры, пытаются зарабатывать на багаже (не заявил заранее – в аэропорту дороже), на регистрации билетов (например, места впереди – дороже) и на прочих мелочах, об оплате которых вы даже не задумывались.

Как сэкономить

Совет №1. В общем случае оптимальное время покупки – за 10-12 месяцев до путешествия. Когда продажи на рейс только открываются, цены невелики – они медленно растут по мере заполнения борта. Корректировка происходит за 2–3 месяца до полета, когда авиакомпания оценивает ситуацию уже конкретно по этому рейсу (у крупных перевозчиков все это происходит в автоматическом режиме) и может либо взвинтить цены на немногие оставшиеся места, либо, наоборот, снизить – если не распродано почти ничего. Если вы хорошо знаете направление, по которому летаете, можно попробовать угадать решение перевозчика и благодаря этому сэкономить.

Совет №2. Существует также практика резкого снижения цен на слабо востребованные направления перед самым вылетом, однако ни одна авиакомпания не сделает из этого системы: иначе люди будут ждать последнего момента, что сделает заполняемость салонов непредсказуемой. Для оперативного отслеживания изменения цен всегда можно подписаться на рассылку от выбранного вами сайта.

Совет №3. Выбирая рейс, обращайте внимание на день недели. Перелеты по выходным, пятницам и понедельникам традиционно дороже.

Типичные ошибки при покупке авиабилета

Ошибка №1. Не учитывать стоимость проезда до аэропорта. Многие москвичи и жители Подмосковья совершают любопытную психологическую ошибку, покупая самый дешевый билет без особых раздумий – порой даже не глядя, с каким аэропортом придется иметь дело. Между тем для жителя, скажем, юго-запада Москвы поездка во Внуково и обратно может обойтись на тысячу («Аэроэкспресс»)-другую (такси) дешевле, чем в Шереметьево: ведь до Внукова ходят рейсовые автобусы по нормальной городской цене. Так сэкономленные на билетах 500 рублей оборачиваются более серьезными тратами денег и времени.

Ошибка №2: не рассматривать маршруты с пересадкой. Нелюбовь пассажиров к рейсам с пересадкой – и соответствующая низкая популярность таких полетов – необходимо использовать в своих интересах! Авиакомпании ставят более низкие цены на такие рейсы, чем на прямые – даже если они существенно длиннее. Блогер Илья Варламов приводил пример с «Аэрофлотом», у которого полет из Лос-Анджелеса в Москву стоил дороже, чем из Лос-Анджелеса в Киев через Москву. Рецепт прост – берем более дешевый билет и спокойно покидаем аэропорт в Москве. Важно только заранее зарегистрировать багаж именно до промежуточного пункта; обосновать это можно, например, деловой встречей в аэропорту. Вы имеете право на такой маленький каприз – только не сообщайте на стойке, что вообще не планируете заканчивать маршрут. И помните: как только вы не явились на один из рейсов, все последующие у вас аннулируются, то есть для полетов туда-обратно подобный метод не годится: надо отдельно покупать билет туда и билет обратно.

Ошибка №3: рассматривать только один пункт отправления. В случае с дальними и, соответственно, наиболее дорогими перелетами (например, в Штаты или в Азию) иногда имеет смысл поменять пункт отправления. Скажем, лететь из Минска за океан может быть существенно дешевле, чем из Москвы. Прокатитесь до Минска на машине или поезде - и деньги сэкономите, и город красивый заодно увидите.

* * *

Разумеется, число уловок авиакомпаний безгранично: в конце-концов, все козыри, повторимся, у них на руках. Кроме одного, самого главного – ваших денег, ради которых все и затевалось. Так что на деле хозяин положения – вы, клиент. Будьте умны, хладнокровны, рачительны – и вы сумеете угадать, под каким наперстком лежит ваш дешевый билет.