Они за это заплатят! Что делать, если ваш авиарейс задержали или отменили
Опоздания рейсов, особенно если речь идет о чартерах и лоукостерах – это частое явление. А последнее время из графика выбиваются даже крупные пунктуальные авиакомпании – никуда не денешься, когда закрывают небо над Москвой. А если самолет опоздал на прилет, то он – что логично – опоздает и на вылет, если ему сразу же надо отправляться в другой рейс.
«Пассажирам задержанных на вылет рейсов должны за каждый час ожидания платить 3% от стоимости авиабилета, - говорит юрист Александра Кривошеина. – То есть, если вы купили билет за 10 тысяч, то вам положено 300 рублей в час».
А еще есть штраф – 25% МРОТ за каждый час ожидания, но почему-то мы нечасто слышим, что пассажиры озолотились на компенсациях. Все потому, что чаще всего задержки попадают под форс-мажорные обстоятельства.
«Если плохая погода, если, например, выяснилось, что что-то не так с лайнером и надо менять борт, это все форс-мажор, – говорит юрист. – Вы не сможете предъявить авиакомпании за то, что она позаботилась о вас и не отправила самолет в грозу или с неисправным шасси».
Но одно дело, когда вам спешить никуда не надо. А что, если опаздывает пересадочный рейс и там, в аэропорту назначения без вас вот-вот улетит следующий самолет?
«Все зависит от того, как вы покупали билеты, – предупреждает Александра. – Если это было одно бронирование, то есть, сама авиакомпания предложила такой вариант, значит вам должны будут предложить билет на следующий рейс. Если же вы сами подбирали стыковку, значит никто вам ничего не должен. В лучшем случае вы можете, если понимаете, что опаздываете, сдать билет (при возвратном тарифе)».
Есть еще вариант – вообще никуда не лететь. В таком случае деньги вернут даже за формально невозвратный билет, потому что это считается вынужденным возвратом. Кстати, так же можно поступить и если вас заранее предупредили об изменении времени вылета. Например, самолет должен был улетать в 16 часов, а его перенесли на 12.