Наглый развод на деньги: чего не должно быть в платежках ЖКХ

Счета за ЖКХ
Внимательно изучайте квитанции, в них могут быть лишние строки.
Если тщательно не проверять квитанции, есть риск в лучшем случае дважды оплатить одну и ту же услугу.

Даже антимонопольщики признают: многие россияне переплачивают за «коммуналку» более чем в два раза от ее себестоимости. Увы, на тарифы мы повлиять не можем, а вот проследить, не обманывают ли нас управляющие компании – вполне. Для этого достаточно внимательно изучить платежный документ.

По словам юристов, самая любимая «махинация» – помимо обязательного «содержания общедомового имущества» добавить в квитанцию уборку лифтов, облагораживание территории или мытье окон. То есть, с вас просто дважды возьмут деньги за одну и ту же работу.

«Все эти услуги уже включены в общедомовые нужды, – подчеркивает директор «Универсальной юридической конторы» Денис Костин. – Это и уборка, и озеленение, и работы по благоустройству. Выносить их отдельными строчками незаконно».

Еще одна сомнительная строчка – любая, где указаны какие-то дополнительные услуги. Будь то установка видеодомофона и камер наблюдения, оборудование поста охраны или консьержа и так далее. Разумеется, за счет жильцов.

«Законной плата за это становится только в том случае, если прошло собрание жильцов дома, на котором было принято соответствующее решение», – поясняет руководитель Центра бесплатной юридической помощи Истры Оксана Комарова.

Чего еще не должно быть в квитанции отдельной строкой

  • Зарплат дворников, сантехников и прочих сотрудников.
  • Покупки какого-то инвентаря или моющих средств.
  • Дезинсекции и дератизации.
  • Счетов за озеленение территории.

Что делать, если нашли лишнее

Сначала обратитесь в УК – может быть, это просто ошибка или опечатка. Если же там утверждают, что все правильно, вам должны объяснить, на основании чего сделаны начисления. Дальше можно уже отправлять жалобу – как личную, так и от всех соседей – в Роспотребнадзор, прокуратуру и Жилищную инспекцию.