Гастарбайтеры занимают немало рабочих мест в стране – у них финансовые ожидания ниже, чем у наших сограждан. Но и те в последнее время не оправдываются.
Из-за падения курса рубля больше всего проблем в России возникло у трудовых мигрантов из Средней Азии. Свои заработки они переводили в доллары и отправляли семьям на родину. А 5 сентября еще и сервисы Узбекистана Oson и Pay Way приостановили зарубежные переводы.
Эти условия заставили мигрантов задуматься о поиске новых стран для работы. В узбекской диаспоре провели опрос настроений, и 50% респондентов заявили, что думают уехать из России, 25% процентов никуда бежать не планируют, и еще 25% пока не определились с ответом. Те, кто собираются уехать, выбирают Казахстан и Южную Корею.
У нас гастарбайтеры чаще всего работают в доставке, общепите, на стройках, в ЖКХ. Часть россиян новость об оттоке мигрантов восприняла воодушевленно, другие забеспокоились, что теперь некому будет строить дома и убирать улицы.
Но директор проектов Фонда развития международных связей «Добрососедство» Юрий Московский считает, что ничего особенно не изменится:
- Не надо путать желаемое с действительностью, тем более, выраженное в соцопросе. У нас тоже некоторое количество граждан говорят, что готовы уехать, но реального массового оттока не происходит. Кто-то, конечно, уедет, а кто-то приедет. Емкость трудового рынка в России самая большая.
Что касается миграции в Казахстан и Южную Корею, то, по мнению эксперта, уехать туда может сотня тысяч человек, но в России-то работают миллионы. И пока Китай не откроет свой рынок для рабочей силы из Средней Азии, ни о каком массовом оттоке работников из России реально говорить не приходится.
Источник фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press