От производства дверей в мир женской моды
Индекс промышленного оптимизма по итогам первого квартала 2023 года непрерывно растет. Результаты опросов руководителей предприятий опубликовал Институт экономической политики имени Егора Гайдара. Аналитики объясняют рост деловой активности и позитивные тенденции комплексом факторов: от мер государственной поддержки до относительно успешной психологической адаптации предпринимателей к текущим экономическим реалиям.
Примером не только оптимизма в перспективах бизнеса, но и реальных успехов в непростых условиях можно назвать белгородского промышленника Дмитрия Курского. Он сумел создать несколько производственных компаний, которые показывали рост даже во время пандемии. Его компания по изготовлению противопожарных дверей всего за три года работы заняла лидирующую позицию в регионе. Ее продукция востребована в других регионах и за рубежом. Сейчас Дмитрий развивает совершенно новое направление: производство женской одежды под собственным брендом. Как добиться успеха в производственном бизнесе даже во время кризисов — в интервью с Дмитрием Курским.
Покорение «дверной столицы»
Внимательная и персонифицированная работа с каждым клиентом — это кредо Дмитрия Курского сделало успешным каждое бизнес-предприятие, которое он начинал. Предприниматель родился и вырос в Белгородской области, там же в 2008 году открыл свое первое дело — агентство недвижимости. Высокий уровень сервиса и правильный подбор персонала вывели компанию в топ-5 среди конкурентов и сделали ее региональным лидером на рынке недвижимости.
«Клиентоориентированный подход и стремление к инновациям определили успех нашего агентства. Начав с вторичной недвижимости, мы постепенно расширяли направления, включая работу с застройщиками. Благодаря системному подходу и постоянному обучению, стали первыми, заключив договоры с ведущими строительными компаниями региона», — вспоминает Дмитрий.
Вскоре Агентство недвижимости вышло за рамки купли-продажи и включило в перечень услуг строительство частных коттеджей. Для этого наняли квалифицированные бригады строителей. Компания Дмитрия Курского успешно работала десять лет, когда бизнесмен увидел новые перспективы в другой сфере — производственной. Белгород в то время был «дверной столицей» России с тремя крупными производственными предприятиями: “Белгородская дверная компания”, “Эталон-Плюс”, “Мир Дверей”. Четвёртым крупным игроком было суждено стать компании “Гладиум”, специализирующейся на противопожарных и других видах дверей, которую Дмитрий основал в 2019 году.
Методичное развитие
За два года существования оборот компании “Гладиум” увеличился: с 60 миллионов рублей в год открытия до 1,3 миллиарда рублей в 2021 году. Успешному развитию предприятия по производству противопожарных дверей способствовали умение Дмитрия вести личные переговоры с клиентами, отточенные в Агентстве недвижимости и создание дилерской сети уже на начальном этапе, а также персональный подход к заказчикам и стремление к высокому качеству продукции.
Основатель компании убежден, что успех обеспечила разработанная им «Система развития бизнеса заказчика». Идея появилась в 2019 году, когда Курской столкнулся с сезонным характером дверного бизнеса: зимой заказов было существенно меньше, и это негативно сказывалось на загрузке предприятия. Для того, чтобы преодолеть сезонность и выйти на стабильное круглогодичное производство, Дмитрий разработал свою авторскую систему управления.
Один из основных ее принципов — опережающее увеличение штата компании, особенно отдела клиентского сервиса. Строгий подбор кандидатов и стажировка позволили привлекать квалифицированных сотрудников. Таким образом каждый клиент получает персонального менеджера, который помогает разгрузить дилеров от технической нагрузки и обеспечивает эффективное взаимодействие между застройщиками и производителями. Если на момент открытия в компании работали 30 человек, то сейчас их почти в десять раз больше. Это позволило нарастить продажи и повысить комфорт клиентов.
Чтобы повысить качество продукции и устранить финансовые потери, в компании начали использовать систему видеофиксации и проводить анализ работы дилеров. В комплексе это позволило снизить количество претензий на качество продукции более чем на 75%.
Во время пандемии коронавируса «Гладиуму» благодаря отличной производственной базе и репутации на рынке удалось выиграть тендеры на производство дверей для “коронавирусных” госпиталей, получив таким образом возможность не сокращать производство и работать круглосуточно.
Следом за пандемией производители металлических дверей столкнулись с резким скачком цен на сырье. Дмитрий Курской принял решение, которое позволило компании не только остаться на плаву, но и вырасти: он не стал повышать цены на продукцию. Из-за этого компания временно работала «в минус», но зато привлекла новых клиентов, закрепилась на рынке и составила серьезную конкуренцию крупным игрокам.
Новые перспективы
Постоянное стремление к развитию привели Дмитрия Курского в 2022 году к новому направлению бизнеса — торговле на маркетплейсах. В них бизнесмен увидел новые большие возможности. Однако просто перепродажа вещей предпринимателя не интересовала — он занялся разработкой оригинальных моделей и бренда женской одежды. Сейчас компания проходит проверочный этап, и результаты показывает хорошие — объемы продаж Lezza Denza растут с каждым месяцем.
«Могу сказать, что уже сейчас мой бренд одежды мог бы приносить неплохую прибыль, но на данном этапе мы реинвестируем полученную прибыль, а также вкладываем дополнительные, собственные, денежные средства. Наша цель — это стремительный рост компании, что невозможно без значительных инвестиций», — прокомментировал Дмитрий Курской.
Несмотря на специфику онлайн-торговли одеждой, Дмитрий уверен, что к 2024 году проект покажет существенный рост. Говоря же о секрете преодоления любых кризисов, предприниматель утверждает, что главное — идти вперед.
«Я не стою на месте, всегда ищу новые решения и подходы. Конкуренция не дремлет, и чтобы быть лидером, нужно постоянно развиваться. Я активно участвую в различных бизнес-мероприятиях, где завожу знакомства с руководителями крупных российских и иностранных компаний и перенимаю их опыт. И я с удовольствием сам делюсь своими наработками по развитию продаж»
Анна Попова