Рождественский каталог производителей детских товаров вызвал скандал в Швеции
Рождественский каталог производителей детских товаров вызвал скандал в Швеции
Ревнители гендерной эгалитарности празднуют очередную победу. На этот раз им удалось победить излишний сексизм производителей игрушек! Американская корпорация «Toys R Us», являющаяся одним из крупнейших производителей товаров для детей, выпустила в Швеции рождественский каталог, спровоцировавший огромный скандал и породивший волну обсуждений.
В буклете девочки и мальчики поменялись местами. Первые играют с пистолетами в войнушку, водят сельхозтехнику, занимаются строительством. Вторые нянчатся с куклами, строят барби-домики, готовят на крохотных кухоньках. Вдобавок, традиционные розовые платьица юных «принцесс» заменили на голубые мужские рубахи. Спасибо хоть, что креативщики не нацепили на пацанов юбки с оборками. Хотя, не исключено, что этот маркетинговый ход они приберегли до следующего года. Все дело в том, что фирма была вынуждена стать «гендерно нейтральной» под давлением местных властей, угрожавших кукольникам всевозможными карательными санкциями. «Пробелы» в работе компании выявили сотрудники госслужбы, задачей которых является контроль рекламы на предмет отслеживания проявлений нетолерантности и прочих «смертных грехов» цивилизованного общества. Бдительные чинуши заявили, будто фирма упорно навязывает покупателям гендерные стереотипы, что в современном мире недопустимо. Так в прошлогоднем зимнем каталоге игрушек девочки традиционно были наряжены принцессами, а мальчики супергероями. Просто возмутительное безобразие! Как пояснили государственные мужи, женственность и брутальность - это навязываемые детям понятия, стереотипы, которым малыши, на самом-то деле, совершенно не обязаны соответствовать и не должны к этому стремиться.