Зачем парковочное приложение следит за хозяином, а не за машиной

Контролер «Московского паркинга» снимает на планшет номера автомобилей

Пару месяцев назад оставила автомобиль в столице на одной из уличных парковок. Цена - 40 руб. за час. Отметила в мобильном приложении, что отсчет пошел, и отправилась по делам. Через час хотела продлить парковку - на экране высветилась сумма: 380 руб. Разбираться было некогда - автоматом нажала «ок» еще на два часа. С карты тут же улетело 760 руб.

Написала в службу поддержки в приложении «Парковочное пространство»: мол, с какого перепугу цена выросла? Машина ведь за время моего отсутствия никуда самостоятельно не отлучалась! Через месяц приложение отреагировало: нужны ли еще вам помощь и разъяснения? Пишу: да, непременно. На исходе второго месяца сама дотопала до сервисного центра. Сотрудница объяснила: приложение определяет наше местонахождение по мобильному телефону, и если мы с ним, даже прогуливаясь пешком, окажемся в зоне парковки с повышенным тарифом, автоматически переключится на нее. О том же сообщал и официальный ответ от службы поддержки парковочного пространства, который, не прошло и двух месяцев, я получила на почту:

- …существует погрешность в работе GPS-датчика, особенно на границах зон. Приложение не обязывает Вас оплачивать именно ту зону, которую оно определило. Перед оплатой Вы можете самостоятельно выбрать номер нужной Вам зоны.

Погрешности у приложения, но платите вы, уважаемые автомобилисты, если вовремя не сориентировались, понадеявшись на бездушную микросхему. Скорректировать свою локацию можно в течение суток, иначе оспорить ничего не получится. То есть о возможных косяках в системе следует постоянно помнить.

Да и вообще, с приложением не расслабишься. Не оплатил парковку в течение пяти минут - лови штраф 5 тыс. руб. за неуплату! С 15 до тех же пяти минут сократили время бесплатной стоянки и в разы увеличили число парковок с тарифом 380 и 450 руб. в час. Жителям спальных районов, с удивлением обнаруживающих знаки платной парковки на близлежащих улицах, поясняют: это же по просьбам трудящихся. В ноябре 2013-го глава столичного Дептранса Максим Ликсутов нагло врал: зона платной парковки не расширится дальше бульварного кольца. Уже в декабре 2014 года она перешагнула третье транспортное, а сейчас растеклась до МКАД.

Не знаем, как у вас в городах, дорогие читатели, а «Московский паркинг» постоянно«ошибается» не в пользу водителей, о чем регулярно пишут люди на форумах.


Как живется автовладельцам в других городах, которые по примеру столицы все больше окутывает сеть платных парковок? Пишите в редакцию: eg@eg.ru.