Пару месяцев назад оставила автомобиль в столице на одной из уличных парковок. Цена - 40 руб. за час. Отметила в мобильном приложении, что отсчет пошел, и отправилась по делам. Через час хотела продлить парковку - на экране высветилась сумма: 380 руб. Разбираться было некогда - автоматом нажала «ок» еще на два часа. С карты тут же улетело 760 руб.
Написала в службу поддержки в приложении «Парковочное пространство»: мол, с какого перепугу цена выросла? Машина ведь за время моего отсутствия никуда самостоятельно не отлучалась! Через месяц приложение отреагировало: нужны ли еще вам помощь и разъяснения? Пишу: да, непременно. На исходе второго месяца сама дотопала до сервисного центра. Сотрудница объяснила: приложение определяет наше местонахождение по мобильному телефону, и если мы с ним, даже прогуливаясь пешком, окажемся в зоне парковки с повышенным тарифом, автоматически переключится на нее. О том же сообщал и официальный ответ от службы поддержки парковочного пространства, который, не прошло и двух месяцев, я получила на почту:
- …существует погрешность в работе GPS-датчика, особенно на границах зон. Приложение не обязывает Вас оплачивать именно ту зону, которую оно определило. Перед оплатой Вы можете самостоятельно выбрать номер нужной Вам зоны.
Погрешности у приложения, но платите вы, уважаемые автомобилисты, если вовремя не сориентировались, понадеявшись на бездушную микросхему. Скорректировать свою локацию можно в течение суток, иначе оспорить ничего не получится. То есть о возможных косяках в системе следует постоянно помнить.
Да и вообще, с приложением не расслабишься. Не оплатил парковку в течение пяти минут - лови штраф 5 тыс. руб. за неуплату! С 15 до тех же пяти минут сократили время бесплатной стоянки и в разы увеличили число парковок с тарифом 380 и 450 руб. в час. Жителям спальных районов, с удивлением обнаруживающих знаки платной парковки на близлежащих улицах, поясняют: это же по просьбам трудящихся. В ноябре 2013-го глава столичного Дептранса Максим Ликсутов нагло врал: зона платной парковки не расширится дальше бульварного кольца. Уже в декабре 2014 года она перешагнула третье транспортное, а сейчас растеклась до МКАД.
Не знаем, как у вас в городах, дорогие читатели, а «Московский паркинг» постоянно«ошибается» не в пользу водителей, о чем регулярно пишут люди на форумах.
- «Оставив авто на парковке, я ее оплатил и ушел. Примерно через 55 мин. попытался продлить сессию, но оплата в приложении не проходила из-за ошибки. Пока пытался пролонгироваться, время шло, и, о чудо, я смог оплатить следующий час, но время между сессиями было 9 мин, и именно в этот интервал мое вопиющее нарушение сфотографировал специально обученный человек. На горячей линии «Московского паркинга» мне донесли мысль, что рекомендуют не парковаться, если не получается оплатить. Мои попытки объяснить, что приложение работало некорректно, не увенчались успехом».
- «...по жалобе отказ ввиду поздней оплаты. Я приехал на место, на столбе глянул способы оплаты, скачал приложение, ввел данные, положил денег и активировал. На все это уходит время. Наверное, по их мнению, я должен, выезжая из дома, оплатить, приехать на место и искать место для парковки…»
- «Сотрудники профессионально пользуются тем, что гражданин, осуществляющий парковочную сессию, может просто забыть ее продлить. Уведомлять о том, что следует продлить сессию, ну или продлять ее автоматически, они не будут, просто потому что 5 тыс. руб. больше, чем 40 руб.».
- «Заплатил за парковку 10 часов порядка 1,5 тыс. руб., из них воспользовался 8 часами, за 2 часа вернули денежный эквивалент не на карту, а в приложение. Ладно. Но то, что на 1 минуту позже платеж прошел, штраф 5 тыс. руб.».
Как живется автовладельцам в других городах, которые по примеру столицы все больше окутывает сеть платных парковок? Пишите в редакцию: eg@eg.ru.
Источник фото: Евгения Гусева/«КП»