Как сменить профессию после 40 лет: советы психолога
Выбирая профессию сразу после школы, подростки зачастую следуют не своим желаниям, а советам родственников, моде, решениям друзей. Кто-то делает выбор сам, но в итоге оказывается разочарован. Чаще всего случается, что выбранная профессия изнутри уже не выглядит такой привлекательной. Но терпеть всю оставшуюся жизнь точно не стоит.
По словам психолога Екатерины Князевой, чаще всего человек начинает задумываться о «смене курса» к «возрасту Христа» - 33-м годам. Особо терпеливые и те, кто боится перемен, могут жить в раздумьях до 40 лет, а потом просто испугаться: мол, годы уже не те. Однако если профессия не приносит удовольствия, у человека развивается состояние апатии или, наоборот, он становится раздражительным и волнуется при каждой мелкой неприятности. Это провоцирует и психосоматические заболевания, так что лучше не бояться, а что-то предпринимать.
Первым делом нужно честно ответить самому себе на три вопроса:
- Чего я на самом деле хочу?
- Что мне доставляет удовольствие?
- Каковы мои сильные стороны?
«Чаще люди не понимают, что им нравится. Это правда. Тогда можно посмотреть на других и сказать себе, что нравится из того, что есть у них. Может быть, машина или как они отдыхают», - подсказывает специалист.
После того, как устремления станут понятны, можно примерно получить представление о том, к какому уровню дохода стоит стремиться. Важно дать себе разрешение кардинально изменить весь свой жизненный уклад и, возможно, поначалу сделать «шаг назад». Чтобы определиться точнее, можно пройти несколько разных профессиональных курсов и попробовать себя в новых сферах.
Стоит подумать и о материальном. Эксперт советует оценить ситуацию на рынке труда и желание людей платить за те услуги и товары, которые вы могли бы продавать в свое удовольствие. Для этого можно поискать сайты конкурентов, ознакомиться с ценами и другой важной информацией.
Не бойтесь спросить мнения у знакомых, которые могут высказаться честно. Психолог советует отправить примерно 40 людям письмо, в котором спросить, в каких сферах из нескольких предложенных они лучше всего видят вас, чем вы могли бы быть полезны именно им и сколько они готовы заплатить за услугу.
"На самом деле важно понимать, за что люди согласны платить. И начать можно с такого момента, как donation - назначать свободную цену за товар", - советует эксперт.
Этот ход поможет избавиться от неуверенности в себе и осознать, что за качественный товар или полезную услугу люди готовы платить достойные суммы.