Воспитал 160 детей

Православный священник организовал приют для брошенных малышей

Православный священник организовал приют для брошенных малышей

Протоиерея Бориса КИЦКО из города Верещагино знают далеко за пределами Пермского края. По собственному почину батюшка создал детский приют, поставив на ноги более 160 ребятишек. Благому начинанию всячески мешали местные чиновники.

Все началось с того, что после службы к священнику Борису Кицко подошла юная мать, совсем еще девочка. И протянула сверток с новорожденной малышкой, слезно попросив позаботиться о младенце.- Ребенку было всего 25 дней от роду. Как я мог его не взять, когда мать говорит, что ей нечего есть и негде жить? - объясняет батюшка. - На семейном совете мы решили, что где четверо своих ребят, там и пятый.

Отец Борис не делит детей на своих и чужих

Тогда никто и представить не мог, чем все обернется. Один за другим в доме отца Бориса стали появляться приемыши. Кого-то подкидывали на порог, были тяжелые инвалиды, от которых отказывались в детских домах, сироты. Привозили даже подростков на перевоспитание - родители не справлялись с непослушными чадами, а слух о домашнем приюте батюшки разнесся по всему Пермскому краю. - Он не делит детей на родных и чужих, все живут как большая дружная семья, - рассказывает насельник Свято-Лазаревского монастыря в городе Верещагино иеромонах Александр. - Когда малышей стало слишком много, возникла идея создать приют при храме нашей обители. Оформить официальные бумаги оказалось непросто: священник ходил по инстанциям, убеждал чиновников. На бюрократические проволочки ушло несколько лет. Поскольку малыши продолжали прибывать, их приходилось брать под опеку. Так, имея своих шестерых детей, отец Борис усыновил еще 16, для 40 - стал опекуном.

При приюте создана конноспортивная школа

Когда разрешение было получено, под жилье для воспитанников приспособили бывшее складское помещение, переданное церкви много лет назад. В комнаты, разделенные перегородками, поставили кровати, провели системы обогрева и вентиляции. На территории появилась конно-спортивная школа. Уход за лошадьми помогает воспитанникам кардинально изменить взгляды на жизнь. В прошлом остаются кражи, приводы в полицию, драки.- Взрослый, чтобы не умереть с голоду, может найти работу или станет попрошайничать, а ребенок, как правило, ворует, - говорит протоиерей Борис. - Наши ребята в основном из неблагополучных семей. Мы их не просто кормим-поим, но и воспитываем. Дети ведь не рождаются негодяями, а становятся ими, глядя на взрослых.

Общение с лошадьми помогает духовному воспитанию подростков

Хулиганить некогда

Артем Мошев прожил при монастыре несколько лет. О пьющих родителях почти не вспоминает. А ведь когда-то его знали как отпетого хулигана.- Дрался, курил, пил, задерживали не раз, - рассказывает Артем. - Потом сюда ушел и исправился. Сквернословию, пьянству и наркомании в приюте объявлена война. Царит строгая дисциплина, все делается по расписанию. - У каждого из ребят есть свои обязанности, но заниматься нелюбимым делом никого не принуждают. Все посещают школу, а после помогают на подворье, - рассказывает отец Борис. - У нас, помимо лошадей, есть коровы, овцы, козы, яки, верблюды, выдры, лиса и хорек Микроб. Летом работаем в огороде, осенью - пора заготовок. На столе в трапезной свои овощи, соленья, сметана, молоко, масло и мясо. Так что праздного времени на бесполезное хождение и хулиганство у детей не остается.Отец Борис не оставляет воспитанников и после «выпуска»: пишет тем, кто служит в армии, устраивает на работу. Среди 160 выпускников приюта есть учителя, медики, священники… Одно плохо: заведение существует на пожертвования. Местная администрация денег на него не выделяет, были даже предприняты попытки расформировать приют.- Сами справляемся, - улыбается отец Борис. - А как иначе: что я буду за христианин, священник, если не помогу нуждающимся?