Дмитрий Широков, разработчик и автор нового ИТ-решения для покупки инвестиционной недвижимости - рассказал, как не выходя из дома, приобрести дом в США.
Интерес инвесторов к недвижимости оживает после пандемии. По прогнозам аналитиков, в этом году ожидается рост вложений на 15–20%. Если в Европе в центре внимания по-прежнему торговые центры, то в США будут востребованы альтернативные виды недвижимости, например студенческое жилье и склады для личного хранения. Раньше поиск таких объектов был долгим и кропотливым процессом, поскольку каждый игрок на этом рынке действовал в одиночку. СТО и основатель компании Investorlift, - Дмитрий Широков решил изменить правила игры, чтобы все участники процесса были заодно. Он создал прорывное ИТ-решение, своего рода маркетплейс, объединивший на одной площадке продавцов недвижимости и инвесторов. Дмитрий рассказал, как работает его программное обеспечение и какой эффект оно уже оказало на рынок.
Маркетплейс для инвестиционной недвижимости
Мировой рынок недвижимости - один из самых крупных сегментов в глобальной экономике. Поэтому он так привлекателен для инвесторов, которые приобретают объекты для сдачи в аренду либо сохранения капитала. В условиях глобализации инвесторы не ограничиваются местным рынком. Современные возможности позволяют искать самые выгодные предложения в любой точке мира. Однако многообразие предложений и отсутствие единой базы данных было серьезной проблемой - до недавних пор.
Чтобы облегчить процесс поиска недвижимости в США, технический директор компании Investorlift Дмитрий Широков осуществил то, что ранее казалось невозможным: объединил продавцов и инвесторов в единой программе. Ничего подобного на рынке США, как и России, еще не видели.
“Наш проект - первый в своем роде, - делится Дмитрий Широков. - До этого все оптовые продавцы инвестиционной недвижимости действовали поодиночке. Задача Investorlift была в их объединении в своего рода социальную сеть с последующей трансформацией в глобальный маркетплейс”.
Программное обеспечение, разработанное под непосредственным руководством Дмитрия Широкова, предназначено для отдельного сегмента рынка, а именно: для оптовых продавцов инвестиционной недвижимости - так называемых Wholesalers. Это посредники между теми, кто продает и теми, кто покупает стрессовые активы - объекты с заниженной стоимостью в силу различных причин, таких, как банкротство, неуплата налогов или судебные разбирательства. Из-за этих обстоятельств владельцы могут продавать недвижимость по более низкой цене, что привлекает инвесторов, ищущих выгодные возможности. Дмитрий заметил, что при этом некоторые штаты в США имеют более выгодные условия для инвестирования в стрессовую недвижимость, чем другие. Например, предоставляют льготы и налоговые вычеты для инвесторов, которые приобретают стрессовую недвижимость. Разработчик объединил эти объекты на одной площадке. Специалисты, которые приобрели лицензию на программное обеспечение, могут легко найти инвестора и передать ему объект, зарабатывая при этом свою комиссию.
Разработка как командная игра
После запуска прорывного продукта Дмитрия Широкова в 2019 году, спрос на него стал настолько высоким, что база пользователей проекта быстро выросла с нуля до 3 миллионов инвесторов, ежемесячно посещающих маркетплейс для поиска объектов инвестиционной недвижимости. Пришлось существенно расширять штат. Команда Дмитрия выросла до 10-ти человек. Чтобы реализовывать проект высокой степени сложности, Дмитрию были нужны лучшие кадры, поэтому он пошел нестандартным образом. Стратегия найма компании Investorlift заключалась в спонсировании турниров по игре Heroes of Might and Magic 3.
“Поскольку это крайне сложная игра, она объединяет людей с неординарными способностями и IQ. Как результат - собрана команда опытнейших разработчиков с общими интересами”, - делится Дмитрий.
После запуска программное обеспечение для оптовых продавцов инвестиционной недвижимости еще целый год дорабатывалось и тестировалось под непосредственным руководством Дмитрия Широкова. И в 2020 компания провела вебинар, на котором презентовала God Mode - уникальную систему, позволяющую анализировать все сделки, проведенные с инвестиционной недвижимостью в США за последние 10 лет. Презентация вызвала взрывной рост продаж. За 60 дней было продано лицензий на 1.6 миллиона долларов.
Сейчас это ИТ-решение занимает главные позиции на рынке. Продуктом компании Investorlift пользуются такие крупные игроки, как Тарек эль Мусса - известный американский агент по недвижимости, Джерри Нортон - один из самых успешных американских инвесторов, который заработал целое состояние на сделках с недвижимостью, и другие.
Социальная сеть
Разработка компании Investorlift вызвала большой интерес в профессиональном сообществе, в частности на международной конференции “Real Estate Entrepreneurs 2020” в Майами, где Дмитрий Широков рассказал о возможностях ИТ-решения для инвесторов, которые работают со стрессовой недвижимостью. На этом мероприятии собрались лучшие представители индустрии, те, кто заработал на сделках с недвижимостью многомиллиардные суммы. Среди них - Сезар Пина, который занимается ремонтом и перепродажей объектов в Нью-Джерси и владеет более, чем 1100 квартирами для сдачи в аренду по всей Америке; Мэтью Гарленд - ведущий консультант в сфере ипотечного кредитования; Роберт Туццо — вице-президент крупнейшего частного ипотечного банка “Cross Country Mortgage”, соучредитель Нью-Йоркской школы недвижимости.
“Это было хорошей площадкой для продвижения нашего продукта, который вызвал большой интерес у профессионалов, которые много лет работают в сфере недвижимости. Участники конференции отметили инновационность нашей разработки. Эффект от участия в таких больших мероприятиях обычно выражается во всплеске продаж”, - отмечает СТО Investorlift.
Ведущие специалисты по недвижимости отметили и удобство использования программы, так как это своего рода социальная сеть для продавцов и покупателей стрессовых объектов. Программа не просто предоставляет список подходящих объектов, но и в режиме реального времени позволяет продавцам и покупателям осуществлять коммуникацию. Таким образом сделки проходят гораздо быстрее.
Любое успешное решение всегда подвергается плагиату. Продукт компании регулярно копируют. Сейчас Дмитрию и его команде приходится конкурировать с такими корпорациями, как “Sundae” и “Twnsqr”. Чтобы удерживать свои позиции на рынке разработчики компании под руководством Дмитрия Широкова стремятся всегда быть на шаг впереди. Сейчас они внедряют в свой продукт возможности искусственного интеллекта и машинного обучения, что позволит сэкономить время на продаже сделок и повысить эффективность работы индустрии в целом.
Автор текста: Анна Попова