Кирилл Маринин: «YouTube — это современная замена телевидения, в которой больше свободы, возможностей и потенциала»

Кирилл Маринин: “YouTube - это современная замена телевидения, в которой больше свободы, возможностей и потенциала”
На сегодняшний день онлайн видеоплатформы развиваются очень стремительно. Все больше технических решений внедряется в данную отрасль, с каждым годом растет количество новых пользователей, а также в сферу видеоконтента приходит все больше новых авторов. В условиях высокой конкуренции авторам необходимо постоянно следить за уникальностью своего контента, эффективно взаимодействовать с аудиторией и постоянно искать новые способы масштабирования и продвижения. Ярким примером успешного автора и YouTube-блоггера является Кирилл Маринин, владелец двух популярных каналов: “wie man kocht” (более 2 млн подписчиков) и “come cucinare” (более 220 тыс. подписчиков).

Поговорили с Кириллом о профессиональном пути и о том, что является важным для достижения успеха в сфере YouTube-блогинга. 

Кирилл, сегодня вы являетесь владельцем двух успешно развивающихся YouTube-каналов, на одном из которых уже более 2.000.000 подписчиков. Расскажите, как вы пришли к решению развиваться в этом направлении? 

Идея родилась в виде реагирования на складывающуюся экономическую и социальную ситуацию. Я принял решение работать в качестве автора на YouTube в период коронавируса, в 2020 году. К этому времени уже несколько лет, с 2015 года, я занимался физическим бизнесом в сфере розничной торговли, но ситуация во время пандемии складывалась, мягко говоря, не в сторону развития такого рода бизнеса, поэтому я решил искать иные направления деятельности. Выбрал данный вектор, исходя из нескольких факторов. Во-первых, я понимал, что YouTube - это современная замена телевидения, в которой больше свободы, возможностей и потенциала. Это пространство, в котором находится огромное количество рекламодателей, которое привлекает очень большую аудиторию и рекламные бюджеты, а также в нем до сих пор есть большие перспективы развития и масштабирования. Во-вторых, период локдауна дал понять, что подобная деятельность, дающая возможность работать не только на себя, но и в любом месте, создавая информационный продукт, который даже в подобные кризисные периоды может иметь спрос, дает очень большие возможности и личные выгоды.

Как складывались первые этапы развития? 

Началось все с профильного обучения особенностям, нюансам и вариантам работы на платформе, маркетинговым приемам, а также операторским и режиссерским техникам. Работать в этом направлении мы начали совместно с моей женой, и на первоначальном этапе совершенно не знали никаких аспектов авторской работы на площадке: от загрузки видео на платформу до составления текстового описания. Поэтому самым первым шагом было прохождение обучения. 

После прохождения профильного обучения, в декабре 2020 года мы создали свой первый YouTube-канал, нацеленный изначально на немецкую аудиторию, и начали применять все полученные в ходе обучения практики и знания. Спустя примерно 3 месяца нам удалось выйти на монетизацию, к июлю 2021 года наш канал насчитывал 100.000 подписчиков, а в августе 2022 года - 1 миллион. Самыми важными направлениями, в которых мы развивались и совершенствовали свои знания и навыки постоянно, были работа с монтажом, с обработкой изображений, а также работа с алгоритмами YouTube. 

Изначально в рамках развития в нише питания мы выбрали для своего канала кулинарную тему, создавали соответствующий контент. Но в процессе изучения и анализа ниш, рынка в целом, адаптировали под новые течения и целевую аудиторию сам создаваемый материал. Так мы перешли к теме здоровья и здорового образа жизни. В работе с YouTube, как и в бизнесе, необходимо быть гибким, поэтому даже сейчас наша концепция немного меняется. Пересмотр стратегии, ее оценка - это постоянный процесс. 

Как вы начали работать над вторым каналом? 

Это решение связано исключительно с желанием масштабироваться. Данный канал у нас ведет преимущественно наемный сотрудник, который снимает и монтирует видео по нашим техническим заданиям. Мы же проводим поисковую SEO-оптимизацию и загружаем видео на канал. 

Кирилл, почему вы изначально ушли в кулинарную нишу и за счет чего пересматриваете свою стратегию? 

YouTube, как и все самые популярные сегодня социальные сети и платформы, функционал которых направлен на развитие видеоконтента, живет алгоритмами. И когда автор понимает, как работают данные алгоритмы, отчасти даже чувствует их, тогда работать ему становится намного проще. Но для формирования этого понимания нужен опыт и большое количество попыток, проб, такие вещи не выучить в теории, потому что на итоговый результат всегда влияет очень большое количество факторов. Еще в данной индустрии все время что-то меняется, к этому приходится адаптироваться. В процессе развития кулинарной тематики, например, мы увидели и определили для себя, что тема здоровья и здорового образа жизни в данный момент времени более широкая и востребованная, поэтому решили уйти в нее. Другим примером могут быть каналы и блогеры, работающие с политической нишей, показатели просматриваемости которых сегодня растут благодаря сложной политико-социальной обстановке. 

Как опыт ведения бизнеса помогает вам развиваться в сегодняшнем деле? 

Очень помогают сложившиеся установки, умение самоорганизоваться и, конечно же, готовность к риску, которую ты всегда приобретаешь в процессе ведения предпринимательской деятельности. Бизнес помог сформировать массу важных компетенций не только в профессиональном плане, но и в личном. Среди этих компетенций в качестве ключевых, помимо умения работы с рисками, я бы хотел еще выделить навыки стратегического планирования, анализа ниш, трендов, предпринимательский взгляд на вещи. В стремительно меняющемся мире гибкое планирование помогает всегда привлекать аудиторию, видеть перспективы и работающие инструменты. На первых порах очень помог тот факт, что я изначально относился к работе на платформе как к еще одному бизнесу, ставил перед собой финансовые цели, не стремясь стать популярным и известным, поэтому я совершенно точно для себя определил, что первое время придется работать на перспективу. Так и получилось: самые первые наши работы совершенно не набирали просмотры, но давали прекрасный опыт, а полностью погрузиться в работу с YouTube получилось только спустя время, так как в самом начале я совмещал ведение бизнеса и создание видеороликов. Только когда мы поняли, что YouTube-канал уже начинает приносить больше прибыли, чем бизнес, мы закрыли компанию и сконцентрировались полностью на работе с контентом. 

Как вы относитесь к курсам и каналам, на которых обучают техникам работы на платформе? 

К сожалению, сегодня преобладающее большинство таких курсов и обучающих видео на рынке предлагают совершенно неактуальную информацию весьма низкого качества. Однако, все зависит еще и от уровня ученика. К примеру, для новичков, которые совершенно ничего не знают про YouTube, как на нем работать, какие есть алгоритмы, как, элементарно, выгружать видео и создавать описание, могут оказаться весьма полезными бесплатные уроки некоторых популярных каналов для начинающих авторов. Я даже находил хорошие каналы, дающие на бесплатной основе действительно важную и полезную новичкам информацию, половина из которой я сам получал во время обучения на курсе. Для более продвинутых специалистов - сложнее. Мне сейчас трудно найти какой-то курс или обучение, чтобы оно было очень полезным, в основном все упирается в собственный опыт и сообщества коллег, которые сформировались у нас во время прохождения обучения. Даже личные менеджеры от самой компании YouTube, которые выделяются для крупных авторов, знают обычно меньше о самой платформе, ее возможностях продвижения и повышения эффективности, чем многие современные авторы. 

Что бы вы посоветовали начинающим YouTube-авторам? 

На сегодняшний день инструментов для развития своего канала и продвижения себя очень много. Для начала нужно определиться, чем именно хочется заниматься, в какой нише развиваться. Более популярные и широкие ниши, с одной стороны, будут наиболее благоприятными для интенсивного роста и развития, с другой стороны, они наиболее конкурентные, потому что многие выбирают популярные темы для своих каналов. 

Самое главное, что деятельность должна быть по душе. Сама ниша, само дело должны нравится. Как правило, ты тогда начинаешь на энтузиазме. Но если совсем не нравится, начинаешь себя ломать, заставлять, и рискуешь даже не пройти период, в который мало что получается. А такой период бывает у всех, потому что, как я уже говорил, необходимо время, чтобы на практике понять, как работает YouTube. 

Анна Попова



*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов