Отправить в канализацию останки усопшего не считается по закону осквернением его памяти
МАМУЛЯ: суд заразе - дочке проиграла |
78-летняя жительница Праги Здена СОБОТКОВА подала в суд на дочь - 52-летнюю Анну. Мама обвинила родное дитя в краже. Вообще-то в этом нет ничего особенного: во всем мире родственники часто судятся друг с другом, не брезгуя и обвинениями в воровстве. Но этот случай - особый. Анна украла у матери прах родного отца.
Ее папа, Йозеф Соботка, умер в мае этого года в возрасте 82 лет. В завещании он написал: "Прошу похоронить меня на родине, в городе Кошице". Кошице - город в Словакии, ехать туда из Праги 10 часов на поезде, билет стоит дорого, на перевоз покойника необходимо разрешение… Короче, Соботкова кремировала мужа в Праге и решила отвезти на родину для захоронения его прах. "У меня пенсия - всего 4500 крон ($107 - Ред.), вот я и подумала, подожду месяца два, накоплю еще и поеду, - рассказывает Здена. - А урну до тек пор поставила в комод".
ДОЧКА: папашу терпеть не могла |
Хотя официально Соботка и являлся папой Анны, та его люто ненавидела. Первый крупный конфликт возник у них еще 30 лет назад. Анна познакомилась с венгром, он приехал в Прагу учиться. Молодые поженились. Но отец отказался прописать супруга дочери в своей квартире и выгнал их на улицу: "Живите, где хотите, не нравится мне твой муж!" Они поселились в общежитии, а через пять лет венгру надоела такая жизнь, он развелся с женой, бросив ее одну с ребенком, и вернулся в Будапешт. Анна Соботкова до сих пор уверена: пусти отец их жить к себе в квартиру - развода бы не было.
Плюнул в суп, а попал в душу
УСОПШИЙ ПАПАША: никак не ожидал он такого вот конца |
Но это еще не все. Дед невзлюбил внучку, оставшуюся ему от венгра. "Не то чтобы куклу ей подарить или велосипед, даже по голове ни разу не погладил. И только все время повторял: "Мать твоя - дура, и ты такой вырастешь!" - жалуется Анна. А напоследок папаша написал завещание: мол, квартира достанется по наследству не Анне, а его дочери от первого брака. "Он как про это сказал, захохотал и в суп мне плюнул. Я, конечно, суп в унитаз вылила, но осадок на всю жизнь остался. Большего подонка свет не видывал!" ... На похороны Анна не пришла. А 19 июля в сердцах вытащила урну с прахом из комода, высыпала в унитаз и, крикнув матери: "Смотри, где он будет похоронен! Не отомстила ему при жизни, так сделаю это после смерти!" - спустила воду. Так отец отправился вдогонку за оскверненным им супом.
БЫВШИЕ СУПРУГИ: жили душа в душу |
Сначала Здена хотела судиться с дочерью, обвиняя ту в осквернении памяти своего мужа. Адвокаты перетрясли все законы и заявили: "Ничего не выйдет. Если бы покойный был жив, и она бы его живым пыталась смыть в унитаз, другое дело. Здесь можно возбудить дело по статье "попытка убийства". Но свастику на его могиле не рисовали, надгробье не ломали… Нет состава преступления. Разве что кража. Дочь украла у вас прах мужа". Процесс длился неделю, но суд Здена Соботкова проиграла. Дочь прописана в квартире, значит, не вторгалась туда насильно. И покойник - их общая собственность. Обе наследницы имеют право распоряжаться прахом.