Наталья Жлобич: «Бизнес дает свободу, независимость и возможность самореализоваться»
Но на этом рынке даже в сегодняшних непростых условиях можно эффективно расти и развиваться, что на протяжении нескольких лет доказывает Наталья Жлобич, основатель и генеральный директор компаний «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА», «Центр Медицины», «Вильдар», а также руководитель LLC ZeroA. Наталья имеет множество профессиональных наград международного и межрегионального уровня, состоит в нескольких профессиональных ассоциациях, а ее таланты, навыки и целеустремленность позволяют стабильно развивать бизнесы и находить новые решения.
— Наталья, почему вы решили уйти в бизнес?
— Все было достаточно просто. Мы увидели возможности на рынке, оценили нишу и наши компетенции, в связи с чем приняли решение попробовать себя в развитии клиники. Конечно, у нас были определенные стартовые условия: у мужа уже была небольшая стоматология, он сам является стоматологом, а также у нас была недвижимость, которую для открытия медицинского центра мы продали.
Но самое главное, что были желание и стремление развивать свое дело. Бизнес дает свободу, независимость и возможность самореализоваться, активно достигая поставленных целей. Во мне всегда присутствует внутренний огонь, который заряжает, подпитывает мою мотивацию, поэтому мне интересно решать сложные задачи и погружаться полностью в бизнес-процессы.
С этим интересом, небольшим азартом мы начали постепенно расти, открыв свой первый медицинский центр в 2015 году. Для нас также было важно пройти все процессы самостоятельно, без посредников, поэтому мы сами запускались и получали все лицензии. Таким образом, стартовой точкой была стоматология, потом открытие общей медицины, затем детской и далее в направлении улучшения качества, технического оснащения и масштабирования.
Именно с точки зрения процесса масштабирования в 2018 году мы запустили второй медицинский центр в Тульской области, который был уже в два раза больше первого. Благодаря полученным за предыдущие годы работы знаниям и опыту, нам удалось эффективно и быстро запустить новый проект. В 2020 году мы приняли решение оптимизировать некоторые процессы, в том числе связанные с управлением оборудованием, и попробовать для себя новую сферу — открыли ветеринарный центр.
— Как вы считаете, какие у вас самые главные успехи в бизнесе?
— Естественно, поворотной точкой и личным успехом было самое начало карьеры. На тот момент, в 2015 году, мы, можно сказать, перевернули все с ног на голову в рамках направления стоматологии: изначально техническое оснащение было устаревшим, а основывался бизнес на базе лишь одного врача. В процессе модернизации мы вышли на совершенно новый уровень на нашем рынке. Хоть мы и работаем в районном городе, но предоставляем весь комплекс стоматологических услуг: у нас имеются КТ, микроскопы, зуботехнические лаборатории для снятия слепков и создания коронок. На нашем рынке это весьма уникальный случай.
Правильное с точки зрения стратегии и профессионального роста было принято решение по выходу на рынок ветеринарии. Эта сфера сегодня помогает мне лучше раскрыться как предпринимателю, ставит новые и интересные вызовы. Во многом так складывается благодаря тому, что в ветеринарном направлении нет таких строгих ограничений и стандартов, поэтому присутствует возможность создавать более гибкие стратегии в развитии, устанавливать и использовать новейшее оборудование, не ожидая получения специализированных лицензий. В этом вопросе возможностей для развития качества услуг намного больше.
Одним из важнейших решений было принятие участия в программе ОМС. Так как мы являемся полностью частной организацией, было достаточно страшно и сложно двигаться в данном направлении. Но я такой человек — если поставила цель, то иду к ней, несмотря ни на что. Основной мотивацией участвовать в данной программе было наше стремление повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Так как с этой целью мы закупали современное дорогостоящее оборудование, необходимо было повышать средний чек за услуги специалистов, в итоге мы столкнулись с тем, что далеко не все люди в районном городе могут себе позволить медицинскую помощь по возросшей цене. Сегодня же по программе ОМС чек пациента получается комбинированным.
— Расскажите, Наталья, насколько активно растут ваши компании?
— Как я считаю, самое важное наше достижение в финансовом вопросе — это обеспечение постоянного роста по каждому бизнесу. Каждая клиника показывает ежегодную положительную динамику, абсолютно каждая растет и набирает обороты, мы очень активны в этом вопросе и постоянно ориентированы на развитие.
Конечно, если смотреть показатели в процентах, то любой успешный на начальном этапе бизнес показывает большой результат, который потом начинает сглаживаться. Самая первая наша клиника в первый год работы показала рост примерно в 3 раза, но и на сегодняшний день мы показываем отличную динамику — примерно 30% ежегодного роста. Приблизительно такие же показатели у второго медицинского центра: 30-50%. Ветеринарный центр показывает очень хорошие результаты: за последний год этот бизнес вырос более чем в 2 раза.
— Что, по вашему мнению, является самым важным в развитии корпоративной культуры и работе с сотрудниками со стороны предпринимателя?
— Универсальных стратегий, конечно, еще никто не придумал. Все зависит от конкретной ситуации, конкретного бизнеса и рынка. Но я могу выделить свои собственные приоритеты в работе с командой.
Первое, что я считаю ключевым в развитии корпоративной культуры, это установление ясных ценностей и миссии. Я стремлюсь, чтобы каждый сотрудник разделял и понимал цель нашей организации — оказывать качественные медицинские услуги, заботиться о пациентах и участвовать в создании здорового общества. Когда все в команде работают на одну общую цель, это придает сил, создает единство и сильную связь между коллегами.
Другой важный аспект — это коммуникация и открытость. Я стараюсь поддерживать открытую и прозрачную коммуникацию внутри команды. Регулярные совещания и обратная связь помогают нам решать проблемы и развивать клинику вместе. Я также стараюсь выслушивать мнения и идеи своих сотрудников, ведь они, как никто другой, могут внести ценный вклад в развитие нашей организации.
— Как вы организуете работу с сотрудниками сегодня?
— Сегодня я делаю упор в своей работе на это направление. Хотя понимание необходимого объема работы в сфере менеджмента и организации работы сотрудников пришло не сразу. В самом начале я углубилась в юридические тонкости развития бизнеса по оказанию частных медицинских услуг. Только спустя время я полностью ушла с головой в развитие навыков работы с персоналом, так как поняла, что множество процессов тут можно улучшить.
В этом вопросе мне помогла специализированная литература и обучение — я проходила курсы MBA в направлении развития корпоративной культуры и управления персоналом. На сегодняшний день мы уже сделали большой шаг вперед и продвинулись в развитии этой самой корпоративной среды, бренда организации и бренда руководителя.
— В сфере частного здравоохранение большую значимость имеет налаживание партнерских связей со множеством крупных организаций. Расскажите, какие у вас ключевые партнеры?
— Конечно, для эффективного развития частных медицинских учреждений всегда необходима качественная современная техника. У нас есть несколько ключевых партнеров, которые поставляют нам дорогостоящее медицинское оборудование. Например, мы активно работаем с компанией «Медэк», они официальные дистрибьюторы производителя медицинского оборудования «Mindray» и других брендов. Мы стараемся налаживать связи и поддерживать сотрудничество с ограниченным кругом поставщиков, тем самым обеспечивая их лояльность и получая выгодные условия за длительное сотрудничество.
— Наталья, какой вектор развития компаний вы выбираете сегодня?
— В секторе частной медицины очень важно соблюдать баланс между стоимостью услуг и возможностями пациентов. Этот вопрос даже является двусторонним: и экономическим, и этическим. При этом для оказания услуг высокого качества необходимо привлекать компетентных специалистов и проводить постоянное обучение собственной команды, следить за брендом и имиджем, потому что он во многом определяет лояльность пациентов. Не уйти в какую-то одну сторону — это критически важная задача для организации.
Также мы определили для себя приоритетную стратегию развития, в рамках которой мы продолжаем делать акцент на обучении наших специалистов и на закупке современного эффективного оборудования. Мы всегда старались создать систему качественной медицинской помощи, мы и будем продолжать двигаться в этом направлении.
Анна Попова