Дорогой мой пациент
Под угрозой штрафа страховщики вынуждают клиники выгонять больных
Существующая в российской медицине система страхования зачастую работает против пациента. Держать человека в стационаре можно лишь определенное число дней, свыше которых компания ФОМС не будет оплачивать больнице расходы. Поскольку далеко не все провинциальные лечебные учреждения способны самостоятельно «потянуть» тяжелых больных, людей приходится выписывать независимо от их состояния.
26-летняя Кристина Мартынова обратилась в поликлинику поселка Заводской Ростовской области с жалобой на головные боли и температуру. Врач заявила, что пациентка выглядит здоровой, и прописала ей витамины. Через три дня молодую женщину с сильным жаром увезли на «скорой» в инфекционное отделение Каменской горбольницы. Для уточнения предварительного диагноза - менингит - у Кристины три раза брали пункцию спинного мозга. Это позволило окончательно прояснить картину: очаговый миелит грудного отдела, нижняя параплегия, нарушение функции тазовых органов, задержка мочи, хронический пиелонефрит.
- Диагноз-то дочери поставили, но вот после первой процедуры у нее прекратилось мочеиспускание. После второй - отнялись ноги, затем онемение тела дошло до груди, - рассказывает мама больной Елена Казакова.
Родные борются за жизнь Кристины, но они бессильны перед бюрократической системой |
Умирайте дома
Со всем этим страшным «букетом» заболеваний молодую женщину продержали в Каменской клинике 59 дней, после чего с высокой температурой отправили домой.
- Врачи заявили, что по закону не могут больше держать дочку! - возмущается Казакова. - Хотя они прекрасно знали, что в поселковой больнице лечить тяжелого пациента некому. Мы возили массажиста и врача-невролога за десятки километров из Каменска на такси, а это очень большие для нас деньги.
Мать девушки уволили с работы по сокращению, так как она все время посвящала уходу за больной. В итоге семья из четырех человек - Кристина, ее шестилетний сын, мама и 75-летняя бабушка - вынуждены были выживать на скудную пенсию старушки. На все просьбы Казаковой отправить ее дочь в Москву по квоте, в донском минздраве отвечали отказом. Причина тому, по мнению семьи, - желание медиков скрыть врачебную ошибку.
Тем временем у Мартыновой появились новые проблемы: на теле образовались пролежни.
- «Лечили» их в поселковой больнице варварским методом: прямо на кровати, в антисанитарных условиях, хирург срезал ножом участки плоти. Дочь истекала кровью, теряла сознание. Ей ставили капельницы и повторяли процедуру, - со слезами вспоминает Казакова.
После каждого консилиума врачи говорили матери, что ее дочь умирает, лечить бесполезно. Только спустя три месяца пациентку перевели в ростовскую областную больницу №1, где выдержали ровно 59 дней и выписали. История повторилась и с областной больницей №2.
Кристина до болезни |
Сплошная экономия
- Согласно клинико-статистическим группам, продержав пациента в больнице 59 дней, мы обязаны перевести его на амбулаторное лечение по месту жительства. В противном случае страховая компания наложит на больницу штраф, выискивая любые погрешности со стороны медиков, или вовсе откажется возмещать расходы, - объясняет замглавврача ЦГБ Каменска-Шахтинского Андрей Лиманов. - Самим медицинским учреждениям тяжелые больные не выгодны - лечение обходится в 30 - 50 тысяч рублей в месяц, что является неподъемной суммой для периферийной больницы.
Кстати
Некоторые медики прибегают к хитрости: на сутки выписывают пациентов, а затем якобы по «скорой» снова их принимают. Но, как говорят пациенты, это делается за определенную мзду.