Шашлычный набор подешевел за год на 19%
Это и выезд на природу с семьей, и установка мангала, и непосредственно приготовление различных блюд на мангале.
В преддверии дачного сезона команда аналитиков торговой сети «Пятёрочка» посчитала, насколько изменилась средневзвешенная стоимость одного из любимых майских блюд россиян — шашлыка, а также сопутствующих товаров для отдыха на природе. По сравнению с предпраздничным периодом прошлого года стоимость шашлычного набора (с мясом свинины) снизилась в среднем на 19%.
В традиционный «шашлычный набор» вошли продукты для приготовления шашлыка (мясо птицы или свинина, лук, майонез, кетчуп), лаваш, картофель и фольга для запекания, одноразовая посуда, средство для розжига и уголь. Значительное снижение стоимости пришлось на такие продукты, как свинина, картофель, одноразовая посуда, фольга и розжиг.
В среднем отправиться на пикник на майских праздниках в этом году покупателям торговой сети обойдется в 2 096 рублей при выборе свинины для приготовления шашлыка и в 2014 рублей при выборе курицы. При этом аналитики отмечают, что существенно сэкономить можно, если собирать «шашлычный набор» из собственных марок (СТМ), которые сегодня есть практически у любой торговой сети. Так, например, собрав набор только из продуктов собственных торговых марок «Пятёрочки», можно сэкономить до 39% — продуктовая корзина со свининой будет стоить 1273 рубля, а с мясом птицы — 48% — 1040 рублей соответственно. Продукция собственных торговых марок при этом пользуется большой популярностью, в первую очередь среди рациональных покупателей — на нее приходится до 27% всех покупок.
Чаще других перед праздниками продуктами для пикника в этом году закупались жители Москвы, Тольятти и Санкт-Петербурга. При этом в северной столице чаще выбирают товары СТМ — они приобрели более 13 млн упаковок курицы частной марки.
В Казани и Нижнем Новгороде предпочитают экономить время и чаще выбирают не отдельные продукты для приготовления шашлыка, а готовое мясо в маринаде. Так, казанцы купили более 6 млн упаковок свинины в маринаде, а нижегородцы — курицу в маринаде (более 5 млн упаковок).