Времена, когда уровень хорошего сервиса в отеле измерялся наличием чайника и минибара в номере, давно прошли
Сегодня, чтобы оставаться конкурентоспособными в индустрии гостеприимства, отельеры должны предоставлять гораздо больше, чем просто чистый номер. Они должны создавать впечатления. Впечатления гостей — это движущая сила, которая привлекает путешественников к бронированию, создает приятные воспоминания и убеждает их вернуться.
Однако, технологичный мир сильно изменился за последние несколько лет и обеспечение должного гостевого опыта стало приоритетной целью. Люди привыкли упрощать свою обыденную жизнь с помощью технологий и не готовы отказываться от них, находясь в поездке. Поскольку ожидания путешественников меняются со скоростью света, отельеры должны быстро адаптироваться, иначе они рискуют остаться позади.
Николай Белошицкий, основатель компаний SMARTEQ и Hoteza, знает все о гостиничных ИТ-решениях, ведь уже более 10 лет он создает цифровые продукты для отелей.
Николай внес большой вклад в разработку уникальных ИТ-продуктов для гостиничной индустрии, создал решения, способные обеспечить непревзойденный уровень сервиса на всех этапах пребывания гостя: от регистрации до выезда. Сегодня, решения Hoteza используют отели по всему миру, включая крупные международные сети, такие как: Kempinski, Hilton, Marriott, Radisson и многие другие.
Николай – эксперт рынка, поэтому его часто можно встретить на крупных мероприятиях индустрии, где он выступает в качестве спикера, делится своим опытом и рассказывает о том, как интерактивные решения могут изменить жизнь отеля на 180 градусов.
— Николай, в отельном бизнесе Вы почти 20 лет, расскажите, с чего начался ваш путь?
— Все началось еще 19 лет назад, когда я работал в крупной оптовой компании и занимался развитием нового направления, ориентированного на контрактные поставки для отелей. В мою ответственность входило развитие продаж электронных замков для гостиниц. Так я начал погружаться в индустрию, знакомиться с интересными людьми. Посещал мероприятия, узнавал больше о проблемах рынка. Спустя 3 года мы с моим партнером Юрием Портниковым пришли к тому, чтобы создать свое дело, и в 2006 году появилась компания «СМАРТ-оборудование».
— 2006-ой год, 17 лет назад это казалось фантастикой! Как сейчас живет ваша компания?
— В связи с быстрым расширением компании и реструктуризацией ее собственности, в 2009-м я основал новую компанию под названием SMARTEQ. Компания, по-прежнему, работает и занимает лидирующие позиции на рынке системных интеграторов, ориентированных на гостиничные проекты в России. В нашем портфолио более 1000 отелей. В большинстве своем это отели 4* и 5*. Основными направлениями нашей компании являются проектирование, поставка и обслуживание ИТ-систем. За это время мы получили множество профессиональных наград и благодарностей, в том числе за вклад в развитие индустрии, стали авторизированным партнерами крупных международных компаний.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее, что подразумевается под обслуживанием ИТ-систем в отелях?
— Особенности начинаются с этапа проектирования, так как нужно соблюсти не только требования СНИП, но и других регулирующих документов РФ, учесть пожелания гостиничных операторов и отельеров. Главным критерием является отказоустойчивость и полнота сервисов, в первую очередь, для гостей. Особенности скрыты в мелочах, таких как: интеграция с системой управления гостиничным фондом, приоритетность трафика сети передачи данных в гостевой сети. Важно, чтобы системы была интуитивно понятна для пользователя. Именно поэтому, в 2013 году мы пришли к выводу, что существующие системы на рынке не полностью отвечали нашему видению и потребностям современного рынка. Мы пришли к созданию собственных продуктов под брендом Hoteza.
— В этом году Hoteza отмечает 10-летний юбилей. Сегодня это целая платформа решений. Вы первыми разработали такие уникальные решения, как самостоятельная онлайн регистрация и мобильный ключ. А с чего все начиналось?
— Все началось, когда мы получили статус официального дистрибьютера компаний Otrum, внедряли в отели их технологичные решения. А спустя несколько лет мы поняли, что необходимо создавать свой собственный, уникальный софт. Мы хотели создать новый, современный, полезный продукт, при этом, чтобы он был интересен широкому кругу отелей.
Так родилась Hoteza Mobile. Это мобильное приложение для отелей, самая первая наша разработка. В то время мобильные приложения были на пике популярности. Этот тренд мы предложили отелям, начали успешно реализовывать первые проекты. Наше приложение было очень популярным на рынке, а понимание, каким должно быть обслуживание гостей стало кардинально меняться. Одно приложение превратилось в мощную платформу для hospitality, которую мы развиваем каждый день, но уже с большой командой.
Николай всегда стремился создать решения, которые обеспечивали бы такой же высокий уровень сервиса, как в гостиницах Европы или Запада. Команде Николая удалось решить ряд проблем, с которыми сталкивались отели и создать решения, которых в РФ еще не было: например, самостоятельная онлайн-регистрация или мобильный ключ. Основная концепция Hoteza заключается в том, чтобы оцифровать путешествие гостя и дать отелям возможность взаимодействовать и общаться с гостями отеля до, во время и после пребывания с помощью различных устройств — собственного смартфона гостя, планшета в номере или телевизора в номере.
Предоставляемые платформой услуги, делают пребывание туриста в отеле персонализированным и удобным. Например, не придется ожидать заселения на стойке регистрации, достаточно пройти регистрацию, используя решение Hoteza Check-in в удобное для гостя время. За пару кликов можно заказать в номер завтрак или дополнительную подушку. Технологичные решения, созданные Николаем, заменили некоторые обязанности людей, что значительно оптимизировало рабочий процесс и расходы отелей. Вся линейка продуктов соответствует международному уровню. Об этом свидетельствуют сотни успешных проектов от Европы до Китая.
— Вы стали членом ассоциации Hotel CIO. Ваша цель в распространении опыта применения информационных технологий нашла отклик у Ассоциации. Какие еще Ваши сильные стороны помогли обрести членство в Hotel CIO?
— Это очень значимый для индустрии проект. Меня в него пригласил Алексей Кокурин — создатель HotelCio, знаменитый отельер и спикер. Я, конечно, сразу согласился. Наши ценности и цели схожи. Мы хотим распространить технологический опыт применения информационных технологий и автоматики в гостиничной отрасли. Я часто выступаю экспертом и спикером на мероприятиях, организованных ассоциацией, где рассказываю не только о новых ит-трендах, но и помогаю найти решения проблем, с которыми сталкивается отрасль, делюсь секретами, уникальной информацией о том, как интерактивные решения могут полностью изменить жизнь отеля. Все это способствует повышению профессионального роста сотрудников. Мы рады, что благодаря нашей активной деятельности, с каждым годом появляется все больше отельеров осознающих важность и необходимость гостиничных технологий.
— Ну и в конце нашей беседы, расскажите, что сейчас Hoteza? Какие планы? Какие цели? И какие, конечно, достижения?
— Прежде всего, мы сегодня — это наши клиенты. Их уже более 1000 по всему миру. Нашими услугами воспользовались мировые гостиничные сети — Kempinski, IHG, Hilton, Marriott, Radisson, Wyndham, Accor, Corinthia, Rocco Forte, MGM, Hard Rock и многие другие. Это более чем 50 сертифицированных партнеров, которые помогают нам обеспечить точное, надежное и первоклассное обслуживание на всех континентах. За 10 лет мне удалось собрать очень классную, большую команду, которая горит одним большим делом. Hoteza — это уже не просто линейка гостиничных решений. Это целая экосистема продуктов и каждый день мы работаем над тем, чтобы создать новые решения или модернизировать существующие, помочь нашим клиентам стать лучшими и дарить непревзойденный сервис.