Проблемы отцов и детей не имеют возраста. Современные люди уже привыкли делиться ими с психоаналитиками. На сеансах вскрываются «детские травмы», которые нередко приводят даже к разрыву семейных отношений.
Взрослые люди учатся расставлять границы в отношениях с родителями, чтобы начать жить самостоятельно, не оглядываясь на травмирующие события прошлого. Старшее же поколение видит в таком поведении своих отпрысков их желание разорвать отношения и часто винит во всем психологов.
О том, виноваты ли на самом деле терапевты в конфликтах родителей и их взрослых детей, рассказала психолог Ирена Сирма. Она объяснила, что специалисты, как правило, решают острую задачу, когда решение необходимо принято срочно. В отличие от психологов, психотерапевты и психоаналитики работают с глубинами личности, поэтому они вынуждены разбираться в детско-родительских отношениях.
По словам эксперта, некоторые специалисты прорабатывают травмы через негатив — плохие воспоминания, признание ошибок родителей и прочее. Однако здесь же кроется и корень неверного отношения к психологии со стороны старшего поколения. Дело в том, что терапевты не стараются восстановить мир в семье, они отвечают только на запрос клиента. Но они и не провоцируют ненависть к матери и отцу. Напротив, психологи учат оставлять обиды в прошлом и жить сейчас.
Взрослый человек должен быть самостоятельным. Поэтому Ирена Сирма советует в дискомфортной ситуации набраться смелости и сказать «нет». Это надо сделать, даже если вы уверены, что в качестве реакции последует скандал. Потому что по-другому из зависимости не выбраться.
Многим матерям и отцам трудно отпускать детей в вольный полет. Но необходимость разделения все равно возникает. И если повзрослевший ребенок решает свои психологические проблемы отдельно от родителей, недопонимание почти всегда неизбежно. Поэтому в построении мирных семейных отношений следует участвовать каждой стороне конфликта.
Ранее «ЭГ» писала о том, как уберечь детей от травли в школе. Агрессия, которую все чаще демонстрируют чада, приводит родителей в отчаяние.