Дмитрий Кутузов: «Для нас важен индивидуальный подход и 100% закрытие всех поступающих к нам заявок»
— Дмитрий, сегодня под Вашим управлением находятся две крупные организации, а также Вы являетесь владельцем двух бизнесов. Расскажите, как Вы начинали свой профессиональный путь?
— Хорошую теоретическую базу я приобрел еще во время учебы в университетах. У меня 2 высших образования, 2 красных диплома: Тверской государственной сельскохозяйственной академии и Регионального Финансово-Экономического Института. Постепенно я развивался в сфере экономики и менеджмента. Работал торговым представителем, менеджером по продажам и экономистом. Большую часть профессионального роста я прошел в компании «КомплексСнаб», где с позиции менеджера по продажам я вырос до управляющего. Данный путь позволил мне разобраться в тонкостях работы крупных предприятий, приобрести огромный опыт. Сегодня я выступаю в роли заместителя генерального директора на предприятиях «Металлосервисный холдинг» и «КомплексСнаб», а также являюсь генеральным директором, владельцем и основателем «СантехМетиз» и «КрепСантех».
— Помог ли опыт работы в других компаниях в открытии собственного бизнеса? Какие были сложности?
— Безусловно помог, и очень сильно. Продвигаясь по карьерной лестнице, я изучил структуру развития предприятий, а эти знания очень помогают в организации собственного дела. Сложности, конечно, были. В бизнесе без них никуда, но за счет преодоления трудностей мы и растем. Хочу заметить, что все компании имеют несколько разный профиль, поэтому удержать все компании в фокусе внимания, не распылиться — задача не из простых. В «Металлосервисном холдинге» и «КомплексСнаб» основой деятельности является организация поставок непродовольственных промышленных товаров широкого спектра и комплексное снабжение различных организаций, но в первой лидирующую позицию занимают поставки металлопроката, а во второй — крепеж, электротехника, а также резинотехнические и асбестотехнические изделия. Основное направление деятельности моих бизнесов — это ритейл и оптовая торговля товарами широкого спектра. Главную и самую большую часть составляет бытовая и инженерная сантехника.
— Дмитрий, какими достижениями в своей сфере Вы гордитесь больше всего?
— Горжусь несколькими вещами. Во-первых, с тех пор, как я занял позицию заместителя генерального директора в организациях «КомплексСнаб» и «Металлосервисный холдинг», мы показываем высокие темпы роста. К 2022 году в рамках выручки компания «КомплексСнаб» выросла до 80 миллионов рублей, а за один только 2021 год рост выручки организации составил 86%. По «Металлосервисному холдингу» растем постепенно, фиксируем примерно 20-30% роста от года к году, а к 2022 году нам удалось выйти на уровень выручки в 45 миллионов рублей. Также хотел бы отметить предприятие «КрепСантех». Эта компания занимается розничной торговлей, и со времени ее основания в 2021 году мы уже открыли 3 розничных магазина, которые функционируют очень успешно, а в наших планах сейчас — открыть еще один магазин в Тверской области. Это очень хороший результат, учитывая уровень конкуренции на рынке и определенные кризисные ситуации в экономике, с которыми мы столкнулись.
— Дмитрий, как Вы считаете, какие качества отличают успешного руководителя и предпринимателя?
— В первую очередь, отличные навыки менеджмента организации и управления персоналом. Без понимания особенностей этих важных и фундаментальных процессов очень сложно быть успешным руководителем. Также нужно уметь мыслить стратегически, анализировать и понимать специфику рынка, на котором работает компания. Технические навыки тоже являются очень важными. Необходимо очень хорошо разбираться во всех нюансах, хотя бы во многих, области, в которой работает бизнес. Сегодня технологии развиваются очень быстро, рыночные условия меняются с пропорциональной скоростью. Предприниматель должен держать руку на пульсе и понимать, какие технологии и как он может применить, чтобы создать более конкурентный продукт или услугу. От этого в глобальном масштабе зависит выживаемость бизнеса. Напоследок хочу выделить навыки риск-менеджмента. Предприниматели или представители топ-менеджмента постоянно принимают сложные стратегические решения. В таком случае цена ошибки может быть очень высока, нужно трезво оценивать все риски.
— А из чего, как Вы считаете, складывается успех компании? Все ли зависит от руководителя?
— Конечно, руководитель занимает ключевую позицию в развитии компании, тем более в наших реалиях. Но нужно помнить, что любая компания — это, прежде всего, команда. И на рынке порой достаточно сложно найти людей, которые смотрят с тобой в одном направлении. Очень важно иметь сотрудников, которые горят своим делом, которым интересно работать, а не «отсиживать» рабочие часы. Наш коллектив — это наша гордость, потому что нам удалось собрать ориентированных на развитие специалистов. Но и про мотивацию нельзя забывать — тут нужно понимать, какие цели у людей на разных позициях. Также успех компании кроется в налаженных бизнес-процессах и грамотно сформированном бизнес-плане.
— Сейчас люди любят говорить о делегировании. Готовы ли Вы к тому, чтобы делегировать свои задачи в рамках работы, и готовы ли к этому Ваши компании?
— Я занимаюсь не только операционными вопросами, но и стратегическим планированием развития компаний. Здесь передо мной стоят очень сложные и комплексные задачи, от которых зависит наше будущее. Их просто невозможно пускать на самотек, потому что тогда мы рискуем потерять преимущество, а в итоге вообще уйти с рынка.
— Дмитрий, как Вы считаете, в чем самые главные конкурентные преимущества Ваших бизнесов?
— Для клиентов — это ассортимент продукции, который мы предоставляем. Разнообразие предлагаемой нами продукции позволяет клиентам приобрести все необходимое только в рамках наших торговых точек. Такой выбор товаров конкретного спектра мало кто предоставляет на рынке. Раньше покупателю необходимо было посещать несколько профильных магазинов. Также мы делаем ставку на уникальность продукции: мы поставляем заказные и эксклюзивные товары, которые очень сложно найти на широком рынке. Но самый основной акцент мы делаем на сервисе и работе с клиентами. Для нас важен индивидуальный подход и 100% закрытие всех поступающих к нам заявок.
— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о своих профессиональных планах.
— Приоритетной целью для себя ставим развитие и масштабирование, даже в условиях кризиса. Как я уже сказал, мы планируем открыть еще один розничный магазин в рамках компании «КрепСантех» в городе Ржев, в Тверской области. Не исключено, что после мы продолжим расширяться на областном рынке. В рамках компаний «КомплексСнаб» и «Металлосервисный холдинг» планируем дальнейшее устойчивое развитие. Сейчас, согласно исследованиям, эти компании занимают 15-ое и 21-ое места на рынке в категории «металлы, сплавы». Планируем войти в десятку лучших. Перед нами еще много интересной работы, которая совсем не пугает, а, напротив, заряжает энергией — именно это я и люблю в предпринимательстве.
Анна Попова
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов