Эксперты рассказали, как теперь ремонтировать технику Apple в России
Несколько дней назад американская корпорация Apple официально объявила о прекращении гарантийного обслуживания на свою продукцию в России. Купить новые легальные устройства в нашей стране нельзя уже несколько месяцев, теперь же их не будут даже ремонтировать. Однако владелец сервиса устройств Apple Максим Никитин в интервью журналистам издания «Московский комсомолец» заявил, что конечным пользователям переживать не стоит.
Никитин отмечает, что до самого последнего времени у рядовых пользователей iPhone было всего три неудобства: перестали работать платные сервисы iTunes, бесконтактные платежи, а также исчезли многие приложения из AppStore. Однако из-за новых санкций аккредитованные сервисные центры больше не смогут своевременно поставлять расходные материалы. Мастерские, впрочем, продолжают работать: разница только в том, что они обслуживают не по гарантии, а за деньги. Детали при этом завозятся через параллельный импорт.
«Мы предварительно решили для себя вопрос, как будут поставляться запчасти. Это параллельный импорт через третью страну по контракту с крупными мастерскими там. У нас налажены отношения сразу с несколькими сервисами в разных странах, это дает подстраховку. К тому же если „тащить“ все запчасти через один сервис-контрагент, его могут вычислить Apple и наложить вторичные санкции», — отметил Никитин.
С теми же самыми обстоятельствами, как рассказал специалист, связно и появление на рынке уже распакованных и активированных устройств, многие из которых являются спутниковыми. Контрагенты большинства российских поставщиков не хотят рисковать, поэтому запускают девайсы у себя в стране. Впрочем, на качестве или безопасности это никак не сказывается.