Россияне переходят на онлайн-доставку
В России ежегодно увеличивается количество пунктов доставки, также расширяется география сервисов по доставке продуктов на дом и ассортимент доставляемых товаров.
В 2022 году только торговая сеть «Пятерочка» расширила географию присутствия сервиса доставки на 60 процентов. Возможность пополнять продуктовую корзину не выходя из дома получили жители 208 городов. В 11 регионах сервис заработал впервые - теперь он доступен в 63 регионах страны. По оценкам аналитиков, услугой ретейлера могут воспользоваться порядка 70 млн россиян, проживающих в 208 городах — это примерно 70% городского населения страны.
В 2022 году клиенты торговой сети совершали покупки дистанционно на 44,6% чаще, чем годом раньше. В среднем более 1,34 млн заказов ежемесячно. Разумеется, самым продуктивным месяцем стал декабрь — клиенты получили порядка 2,64 млн заказов.
Регионами-лидерами по частоте заказов (с учетом количества местного населения) стали Ленинградская и Московская области. В топ-5 самых популярных продуктов по итогам 2022 года вошли: картофель (продано более 4000 тонн), сахар-песок (3100 тонн), бананы (около 2500 тонн), репчатый лук (более 1700 тонн) и фасованный картофель (более 1700 тонн).
Сахар – лидер по доставке в категории бакалейных товаров. Также в первую пятерку бакалеи вошли: подсолнечное масло (почти 620 тыс. бутылок по 0,9 л), разрыхлитель теста (около 550 тыс. пакетиков), кукуруза (более 500 тыс. банок по 425 мл) и зелёный горошек (486,3 тыс. банок по 400 г).
Из непродовольственных товаров чаще всего заказывали товары для животных и цветоводства, а также одноразовую посуду. В первую очередь древесный и комкующийся наполнители для кошачьего туалета (соответственно почти 140 тыс. упаковок по 2,8 кг и 123 тыс. упаковок по 5 кг), одноразовые стаканы 200 мл (более 40 тыс. упаковок по 12 штук), универсальный грунт (более 35 тыс. упаковок по 5 кг) и одноразовые тарелки диаметром 205 мм (более 32 тыс. упаковок по 12 штук).
«Доставка продуктов уже стала привычной частью современной жизни, — отметил директор по омниканальности торговой сети Мирослав Зубачевский. - Сервис, который начинал развиваться в столице и городах-миллионниках, сейчас набирает популярность и в региональных центрах и небольших городах. Есть множество людей, для которых такая услуга стала настоящей «палочкой-выручалочкой» — мамы с детьми, пожилые люди и те, кто не может отправиться в магазин по состоянию здоровья. Поэтому мы продолжим работать над развитием и расширением географии присутствия».