Поход в супермаркет часто омрачает путаница с ценами. Часто уже на кассе покупатель выясняет, что сумма, указанная на ценнике, неверна и заплатить за товар придется больше. Продавцы обычно лишь разводят руками, ссылаясь на чудовищную загруженность.
Между тем, как сообщает Роспотребнадзор, потребитель имеет право купить выбранный продукт именно за ту сумму, которая указана на ценнике. Закон обязывает владельцев магазина сообщать покупателю всю необходимую информацию о товаре доступно, своевременно и наглядно. Цен это правило касается в первую очередь, ведь именно стоимость во многих случаях влияет на выбор покупателя.
Также в Гражданском кодексе РФ закреплено понятие задокументированного предложения – оферты. Ценник в супермаркете – это публичная оферта. Продавец обязан строго следить за тем, что указано на нем.
Обнаружив несоответствие расценок, покупатель имеет право обратиться к администратору магазина. Клиент вправе потребовать пробить товар по той цене, которая указана на ценнике. Если просьба не будет удовлетворена, потребитель должен обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В случае если ошибка в стоимости обнаружилась уже после оплаты товара, магазин все равно обязан возместить разницу между чеком и ценником.
Неравнодушный покупатель может контролировать то, как расставлены товары на полках. Если ценники перепутаны местами – это тоже повод для жалобы в Роспотребнадзор. При отсутствии реакции сотрудников магазина покупатель в соответствии с Правилами продажи товаров, может сфотографировать выкладку и отправить соответствующее заявление в ведомство.