Расскажем не только где, но и из чего…
Все еще сверяете расходы с «Индексом бигмака»? У России есть патриотичный ответ. Аналитики одной из крупнейших торговых сетей страны подсчитали индекс традиционных для россиян новогодних салатов – «Селедки под шубой» и «Оливье». Причем, если готовить эти блюда из собственных брендов торговой сети, то их цену можно сократить минимум на четверть, а то и на треть!
Заинтриговал? Итак, стоимость продуктов для приготовления стандартного «тазика» «Оливье» (2,2 килограмма) из широко известных в стране брендов составляет 254,6 рубля. Тот же объем салата, нарезанный и заправленный из собственных брендов «Пятерочки», позволит сэкономить 37% суммы и оставит всего 160,2 рубля. За год стоимость ингредиентов из брендовых продуктов для блюда-символа увеличилась на 2%, а из СТМ – осталась без изменений.
…Небольшое отступление. СТМ – это собственные торговые марки торговых сетей, которые по их заказу поставляют компании-производители. Такие продукты обычно имеют самую низкую цену на прилавке, поскольку сети не вкладываются в их рекламу. А качество, как правило, превосходное. Ведь под упаковкой с широко разрекламированным брендом и лежащем рядом малоизвестным часто скрывается один и тот же продукт.
Но вернемся к «Оливье». Самые низкие цены на ингредиенты для салата из известных брендов зафиксированы в Выксе (225,4 руб.), а стоимость набора из СТМ продуктов выгоднее всего в Набережных Челнах (155,2 руб.). В Москве набор для «Оливье» в среднем обойдется в 301,1 рубль, а если собирать его из товаров СТМ в 165,8 руб.
Ну а теперь о «Селедке под шубой». «Тазик» салата объемом 1,9 килограмма гостям торговой сети в среднем обходится в 200 рублей при условии, что набор будет собран из известных брендов. Если ингредиенты выбирать из экономичных СТМ, то его стоимость снизится до 149,4 рублей (на 25% дешевле). При этом стоимость блюда из продукции СТМ продуктов снизилась на 4% год к году, а стоимость из популярных товаров наоборот увеличилась на те же 4%.
Самые выгодные цены на набор для этого салата из товаров известных брендов зафиксированы в Сызрани (160,2 руб.) и Тольятти (161,5 руб.), а из СТМ - в Тюмени (150,8 руб.) и Иркутске (152 руб.). В Санкт-Петербурге, ингредиенты для «Селедки под шубой» известных брендов обойдутся в 202 рубля, а из СТМ – в 164,7 рублей.
Источник фото: freepik.com