Многие автолюбители встают перед проблемой выбора наиболее подходящей модели аккумулятора для своей машины. Чтобы не ошибиться с покупкой, необходимо знать о ряде важных факторов.
Очень часто водители сталкиваются с тем, что аккумуляторы в их авто начинают барахлить, а то и вовсе выходят из строя. В таком случае нужно в срочном порядке производить замену. Но как не ошибиться с выбором?
Аккумуляторная кислотная батарея (АКБ), иначе автономный источник электроэнергии в автомобиле, является одним из главных элементов в машинах. Его основная задача состоит в запуске двигателя, регулировании напряжения во время его работы и снабжении электричеством токоприемников во время простоя мотора. Таких источников есть несколько видов, и у каждого из них свои плюсы и минусы.
Еще в не таком далеком прошлом на всех машинах стояли свинцово-кислотные батареи. Они считаются максимально простыми и самыми дешевыми — такие аккумуляторы в среднем продаются за четыре тысячи рублей. Однако прогресс не стоит на месте, и в какой-то момент на рынке появились более продвинутые модели: EFB-батареи.
«EFB-технология — это улучшенная технология батарей. Кто-то берет пластины в пакетики, кто-то увеличивает их толщину в два раза. Пластины стянуты в мешочек, соответственно, когда эта масса разжижилась, они не дают ей стечь», — рассказал руководитель компании по продаже аккумуляторов Данила Любимов.
Однако самым передовыми и дорогими батареями считается AGM-технология. В этих приборах свинцовые пластины заворачивают в стеклоткань со специальной пропиткой. Стоят они соответствующе.
Немаловажным выбором аккумулятора для своей машины считается его работоспособность. Сперва можно провести такое испытание. Возьмите нагрузочную вилку, которую вам продадут в любом автомагазине, и поверьте желаемый аккумулятор. Если под нагрузкой напряжение меньше 10 В, батарея считается неисправной.
Если перед вами встал вопрос, какой из трех вышеперечисленных образцов брать — свинцово-кислотную, EFB или же AGM — то тут может помочь совет специалиста, который специально провел эксперимент и сравнил три образца. Перед испытанием каждый из аккумуляторов зарядили и после сделали замеры. Самое низкое напряжение выдала обычная свинцово-кислотная батарея, самое высокое — AGM-аккумулятор.
«Это свидетельствует о том, что пластин в аккумуляторе больше. Мощность батареи выше, и он меньше просаживается под нагрузкой», — заявил эксперт. Таким образом, именно у EFB и AGM батарей больше шансов завести двигатель.
Важным показателем при выборе аккумулятора является сила пускового тока. Чем она выше, тем легче завести машину при любых условиях. Также важно обращать внимание на емкость аккумулятора, от которой зависит время работы батареи. Производители всех образцов указали одинаковую емкость — 60 Ач. Но и этот показатель можно проверить при помощи тестера емкости батареи. У свинцово-кислотной после полной зарядки она дала всего 43 Ач. У EFB-аккумулятора — 58 Ач. А вот AGM-батарея показала удивительный результат: целых 92 Ач. То есть в полтора раза больше, чем обещал производитель.
«Нужно упомянуть, что с каждым годом батарея теряет 10-15% емкости. Класса AGM теряют меньше — 5% в год. Емкость EFB — 10%, к примеру. А свинцово-кислотный аккумулятор может через три года просто стать не 60 Ач, а 10 Ач. Значит, машину оставить на два дня будет уже невозможно», — прокомментировал специалист.
И, наконец, важным моментом при выборе аккумулятора станет фактор погоды. Ведь в России, к примеру, часто отметка термометра опускается на очень низкие значения зимой, и не каждая батарея в машине справится с нагрузкой. Чтобы проверить работоспособность устройств при температуре ниже нуля, эксперт Данила Любимов опустил аккумуляторы в термоконтейнеры и засыпал сухим льдом. Как итог, свинцово-кислотная остыла до минус четырех градусов, EFB до минус девяти и AGM — до -7.
«После испытания холодом пусковые токи на обычном свинцово-кислотном и дорогом AGM образцах упали почти на 150—200А, у EFB-батареи — только на 100А. Батарея EFB лучше справилась с условиями заморозки, хотя батарея AGM стоит больше», — передает источник.
Также проверить аккумуляторы можно напряжением. Если EFB и AGM после заморозки оно осталось выше критического уровня, то вот у свинцово-кислотной батареи этот показатель опустился ниже 10 В. Следовательно, что такой аккумулятор уже не сможет завести машину. После дополнительных испытаний стало ясно, что свинцово-кислотная батарея проработала чуть больше получаса. Другими словами, и в реальной жизни она «сядет» быстрее своих продвинутых аналогов. EFB продержался 55 минут, а вот AGM-батарея — 58 минут. Разница небольшая, но для кого-то все равно может оказаться существенной. Напомним, ранее «Экспресс газета» писала про главные правила длинных автопутешествий.