Таблетки превратили Брежнева в зомби

Леонид Брежнев

Время правления Брежнева четко делится на две части. Первая, с 1964-го по 1975-й - время великих свершений. Когда сам он был фанатичным работоголиком (обедал за восемь минут!) и, вы не поверите, стремительным, как ртуть.

Однако учтите: на войне Леонид Ильич был несколько раз тяжело ранен. В 1951-м перенес инфаркт, в 1976-м - клиническую смерть. А уж когда эскулапы и соратники подсадили его на какую-то специальную химию, начался полный распад. С 1976 года он постепенно стал превращаться в совсем другого человека - стареющего, шамкающего и глупеющего на глазах.

В книге «Сказка о потерянном времени. Почему Брежнев не смог стать Путиным» Александр Хинштейн пишет, что кремлевские старцы не хотели отпускать «дорогого Леонида Ильича» на пенсию. «Вы - символ Советского Союза!» - льстили партноменклатурщики, цепляющиеся за теплые места.

В 1982 году Брежнев все же твердо решил уйти на покой, передав власть Владимиру Щербицкому - первому секретарю Компартии УССР. Щербицкий терпеть не мог хохляцкий национализм и даже выступал всегда на русском языке. Советская Украина под его властью реально расцвела. Население увеличилось на 9 млн человек, объемы производства выросли в пять раз. Если бы этот человек встал во главе страны, история могла пойти совсем по-другому.

Секретарь ЦК по кадрам Иван Капитонов вспоминал, что в октябре 1982-го Брежнев говорил:

- Видишь это кресло? Скоро в нем будет сидеть Щербицкий. Все кадровые вопросы решай с учетом этого.

И Гейдар Алиев подтверждал эти слова.

Из-за наркотических таблеток, к которым развилась стойкая зависимость, Брежнев несколько месяцев пребывал в постоянной полудреме. Но ближе к ноябрю стал активнее, часто приезжал в Кремль и подолгу работал.

На 15 ноября запланировали Пленум ЦК, где Леонид Ильич собирался передать власть Щербицкому. Но 10 ноября неожиданно скончался.

Виктор Голиков, помощник генсека, говорил: «Пусть мне вторую руку отрежут, но я убежден, что Леонид Ильич умер не от инфаркта. Его напичкали этой дрянью. Тут Чазов, другие врачи недоглядели или уже не очень беспокоились о нем».

«Дрянью» Голиков называл наркотические снотворные препараты, которые превращали Брежнева в зомби.

В дневнике Брежнев собственноручно и многократно описывает, как партийные бонзы и врачи передавали ему некие лекарства:

«Приезжал Черненко - деньги и снотворное».
«Получил от Чазова 8 штук».
«Переговорил с Андроповым Ю.В. Получил».

«Что получил? Вряд ли деньги, - размышляет Хинштейн. - Тогда он написал бы прямо, как в других случаях: «Передал Цуканову 17 000 руб. для вклада в сберкассе».

Но следующая запись многое объясняет:

«Получил от Ю.В. желтенькие».

Ю.В. - не кто иной, как Юрий Андропов.

«Не берусь утверждать, что Брежнева убили, - пишет Хинштейн. - Но Чазов с Андроповым подвели его к краю пропасти… Отравили… Подсунули наркотики…Или, по еще одной версии, заставили употребить лекарства вместе с алкоголем».


Информация к размышлению

  1. 15 ноября 1982 г. Брежнев собирался передать власть Щербицкому.
  2. Вторым претендентом на должность был Андропов.
  3. 10 ноября Брежнев внезапно умер.
  4. Ему не оказывают своевременной медпомощи. При этом начальник кремлевской медицины является человеком Андропова.
  5. Последним из членов Политбюро, кто видел Брежнева живым, был Андропов.
  6. Он же первым увидел его мертвым, приехав даже раньше врачей.
  7. И самое главное - новым генсеком стал Андропов. Правда, он был уже неизлечимо болен и правил страной из больницы. Но, увы, успел сделать черное дело - продвинул по карьерной лестнице Горбачева.

Как обезглавили Варшавский блок

Смерть Леонида Ильича оставила много вопросов. Еще больше их возникло, когда два-три года спустя скоропостижно и с одними и теми же симптомами умерли четверо министров обороны из стран Варшавского договора.

Скоропостижная гибель Устинова, лучшего министра обороны СССР, была совершенно необъяснимой. Чазов мялся и не мог прояснить ситуацию: «Смерть Устинова была в определенной степени нелепой и оставила много вопросов в отношении причин и характера заболевания». Есть версия, что военное руководство стран Варшавского договора было отравлено неизвестным ядом на учениях «Щит-84».