Учёные разгадали механизм воздействия коммерческих роликов на мозг
Учёные разгадали механизм воздействия коммерческих роликов на мозг
Реклама - не только двигатель торговли. Она еще чрезвычайна губительна для нашего мозга. К такому выводу пришли американские ученые Прайал Раджагопал и Николь Монтгомери по результатам исследований, проводимых с целью понять, каким образом коммерческие ролики заставляют людей покупать товары. Эксперимент, отчет о котором был опубликован в Journal of Consumer Research, показал следующее: реклама дает старт возникновению ложной памяти – осязательной, слуховой, обонятельной, тактильной и пр. Вещи, продукты и другие товары кажутся вам знакомыми, хотя раньше вы никогда с ними не контактировали.
Исследователи вручили группе испытуемых яркую и подробную, изобилующую эмоциями, рекламу, описывающую вкус попкорна с определенными добавками от известного производителя. Когда через неделю людям дали попробовать описываемый продукт, все с уверенностью подтвердили, что ранее уже его ели. Это при том, что партия именно такого попкорна с заданным вкусом была сделана только в рамках эксперимента и ранее на рынок не выпускалась.
В процессе дальнейшего исследования выяснилось, что чем агрессивнее, ярче, назойливее реклама, чем сильнее эффект возникновения ложной памяти.
Таким образом, можно понять механизм воздействия коммерческих роликов. Сначала возникает чувство узнавания, потом – доверия, и – острое желание купить распиаренную вещь. Ведь каждая реклама заведомо нацелена на позитивное восприятие продукта: как минимум, он дарит вам неземное блаженство.