Практически каждый родитель за одиннадцать лет обучения ребенка в школе бывает в кабинете у директора. Причины для вызова могут быть различные. Первые мысли, которые приходят в голову родителям, связаны с чем-то плохим. Боясь услышать нелестное о своем ребенке, мамы или папы начинают огрызаться в ответ на претензии школьного руководства, или, наоборот, соглашаются с каждым обвинением. Давайте узнаем, почему вас могут вызвать к директору, как подготовиться к встрече и в каком ключе вести диалог.
По какой причине родителя могут вызвать к директору
В законе «Об образовании» нет ни одного слова о том, при каких обстоятельствах может быть вызван в школу родитель ученика. По уставу учебного заведения на директора возлагается обязанность следить за соблюдением прав участников образовательного процесса. А поскольку законным представителем несовершеннолетнего являются его родители, все вопросы, касательные нарушения прав, решаются со взрослыми. И здесь не важно, в отношении вашего ребенка были не соблюдены права, или он неправильно себя повел.
Чаще всего причиной для вызова к директору становится поведение чада: срыв уроков, порча школьного имущества, оскорбление учителей, драки, мелкое воровство, курение, появление в школе в измененном состоянии, несоответствующий стандартам внешний вид. Также ученика могут пригласить к директору в качестве свидетеля происшествия. Чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, рассказывая о произошедшем, вызовут его родителей.
Гораздо реже просят явиться для бесед по поводу успеваемости. Как правило, все решают классные руководители. Педагог так же может обсудить с родителями не только произошедшие ситуации, но и предпосылки к будущим проблемам. До директора информация доходит в крайних случаях, например, когда учитель подозревает, что ребенку мешают обучаться дома или им пренебрегают. Как правило, внезапный вызов именно к школьному руководству означает серьезность дела.
Как подготовиться к беседе с директором школы
1. Выясните у ребенка, что произошло.
Постарайтесь спокойно и без обвинений поговорить с ребенком. Расспросите его, не случалось ли за последнее время чего-то необычного. Задайте наводящие вопросы, которые могут помочь ему вспомнить произошедшее. Не ругайте и не злитесь раньше времени. Объясните, что вы на стороне ребенка и для его защиты нужна честная и подробная информация. Эти действия помогут вам снять тревогу перед неизвестностью и выстроить план беседы. Помните, что необязательно случилась катастрофа, и что чадо может вообще не знать причины вашего вызова к директору.
2. Спокойствие, только спокойствие
Даже если случилось чрезвычайное происшествие вселенского масштаба, будьте спокойны, ведите себя сдержано и достойно. Найдите способ унять свой стыд, чувство вины и беспомощности, страх, злость. Примите успокоительное, подышите, побейте боксерскую грушу, вымойте пол, только не идите к директору в взвинченном состоянии. От тона беседы зависит многое. Наговорив грубостей, вы лишитесь мирного способа урегулирования конфликта и испортите отношения педагога с вашим ребенком. Взвешивайте каждое сказанное слово. Диалог должен быть конструктивным, тогда, без эмоций, вы сможете уловить суть претензий.
3. Не отрицайте вину ребенка
Не стоит отрицать вину ребенка и бросаться защищать его любыми способами. Если он совершил глупость и поступил неправильно, признайте это. Постарайтесь объяснить руководству школы и педагогу мотивы его поступка. Детей с их доводами часто не слушают, а вот к взрослым прислушиваются. Подтвердите, что вы сами расстроены и обсудили уже с чадом его действия. Будьте готовы вместе с ребенком принести извинения пострадавшей стороне. Ничего страшного с вами не случится. Это не унижение, а банальная вежливость.
4. Выясните больше достоверных фактов
Ваша задача выяснить подробности возникшей ситуации. Фраза «дерзко себя ведет» - очень расплывчатая. Нужно конкретно понять, что делает ребенок: фыркает и закатывает глаза, или обзывается на учителя и выбегает из класса, хлопая дверью. Полученные факты повлияют на вашу оценку критичности произошедшего и сформируют дальнейшие воспитательные меры в отношении чада.
Если жалобы педагога в кабинете директора касаются успеваемости ребенка, уточните предметы и темы, которые даются ему плохо, чтобы потом иметь возможность помочь разобраться в них.
5. Попросите проявить к ребенку уважение
Не позволяйте оскорблять вашего ребенка, даже если он поступил крайне плохо. Ни директор, ни учитель не должны вешать ярлыки: «хулиган», «совсем глупый», «по нему колония плачет», «будет дворником», «станет пить и курить в подворотне». Вежливо пресеките такие высказывания. Не стоит грозиться вызовом полиции или обращением в прокуратуру – это крайняя мера. Если руководство начинает повышать голос, дайте понять, что беседу будете продолжать только в спокойном тоне. Скажите, что ваша обоюдная задача заключается в том, чтобы разобраться в ситуации, а не искать, кто прав, а кто виноват.
6. Сделайте комплимент, посочувствуйте
Такой совет может показаться подхалимством, но работа в школе действительно тяжкий труд и педагоги заслуживают участия и одобрения со стороны родителей. Помните, что они тоже люди, которые устают не меньше нашего, ведь вынуждены справляться с обучением тридцати детей сразу.
7. Узнайте, что вы можете сделать
В завершении разговора узнайте у участников беседы, какой существует выход из ситуации и что можно сделать для разрешения конфликта: возместить ущерб, провести беседу, обратиться к психологу. Озвучьте свои варианты, найдите общие способы и закончите встречу спокойно и вежливо.
Источник фото: freepik.com