Эксперт рассказал, как нагрубить злоумышленникам, чтобы те забыли ваш номер
Телефонные мошенники – настоящий бич нашего времени, и чтобы не стать их жертвой, нужно быть все время настороже. Многие люди слишком доверяют всему, что слышат по телефону или получают в сообщениях, и потому рискуют потерять немалые средства. А преступники тем временем становятся все изощреннее в способах отъема денег.
Чтобы не попасться на их удочку, стоит усвоить особую манеру общения со звонящими с незнакомого номера. Как утверждает эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко, тех, кто не выглядит удобной жертвой, быстро оставят в покое.
«Реже всего атакуют, а порой и вовсе перестают, тех, кто абсолютно бесперспективен: не отвечает вовсе, нарочито асоциален, не идет на контакт, грубит или троллит, говорит односложно и категорично», – уточнила специалист.
Если же вы морально не готовы к такому творческой манере обороны, достаточно просто дать отбой и занести номер звонившего в черный список. Тех, кто не склонен к общению, быстро перестают беспокоить.
Кроме того, даже предоставляя какие-то данные запрашивающим их ведомствам, не стоит сообщать излишнюю информацию о себе и близких.
«Передавая свои персональные данные, нужно оценивать целесообразность их передачи/обработки организацией, а предавать только в том объеме, который необходим для оказания услуги, а после – отзывать такие разрешения», – подчеркнула Дайнеко.
Эксперт предупреждает, что в последнее время злоумышленники все чаще маскируются под различного рода соцопросы населения. А их истинная цель, на самом деле, не так проста – это сбор ценной базы данных, состоящей из граждан с особыми характеристиками. Телефонный интервьер оценивает степень доверчивости и внушаемости человека, на которого потом могут открыть настоящую охоту. Выманить у несчастного способны не только все сбережения, но и взятые в кредит у банка или родственников средства. И таких историй немало…