Тина Канделаки меняет отношение к дистанционному обучению

Телеведущая обсудила проблемы высшего образования в России в своей программе «Альтернатива»

Телеведущая обсудила проблемы высшего образования в России в своей программе «Альтернатива»

В среду вечером в очередном выпуске передачи «Альтернатина» на радио «Вести ФМ» Тина КАНДЕЛАКИ и ее соведущие обсудили перспективы дистанционного образования в России. В поле их зрения попал как правовой статус этого способа получения знаний, так и его технические и психологические аспекты. В студии вместе с Тиной присутствовали главный продюсер «Вести ФМ» Анатолий КУЗИЧЕВ и главный редактор российской версии журнала Forbes Максим КАШУЛИНСКИЙ.

Почему никто не воспринимает дистанционное образование всерьез? Какое место уделяется ему в законодательстве? Какие предложения есть у российских вузов в этом сегменте? Качество дистанционного образования упирается в финансовые возможности отдельно взятого учебного заведения. Многие вузы не до конца справляются даже с организацией очной программы, у них не остается ресурсов и времени на формирование достойного учебного плана в рамках e-learning.

- Отдельному вузу, у которого, как правило, нет специалистов по дополнительному образованию, очень сложно предложить качественное образование по всем курсам. Существует также технологическая проблема: вуз не в состоянии собственными силами создать работающую программную оболочку для применения дополнительного образования. Это очень дорого и тоже требует высококвалифицированных специалистов, – отметила в ходе программы Тина Канделаки.

Тина КАНДЕЛАКИ

Тина КАНДЕЛАКИ

Невыясненным остается правовой статус дистанционного образования в России.

- Кое-какие документы, регламентирующие применение дополнительного образования, существуют, но практика их применения на местах пока только складывается. О них либо не знают, либо не умеют их применять, – добавила ведущая.

Этот аспект она связала с индивидуальной спецификой дистанционного способа получения знаний – никто не может проконтролировать, пользуется ли студент дополнительными материалами, проходя экзамен в интернете, подсматривает ли он в шпаргалки или выполняет задание самостоятельно. В свою очередь Максим Кашулинский предположил, что именно поэтому дистанционное образование невысоко ценится в мире.

- Самый известный университет дистанционного образования – Открытый университет в Лондоне, который был основан в 1969 году. В мировых рейтингах он находится где-то в районе 450 места. МГУ имени Ломоносова – на 93 месте, – рассказал главред русского Forbes.

На вопрос Тины Канделаки, на основе каких данных составляются подобные рейтинги, Кашулинский ответил, что большое значение имеет трудоустройство и зарплата выпускника. Питомцы Гарварда и Оксфорда прямо со студенческой скамьи отправляются работать в фирмы уровня Goldman Sachs, поэтому данные вузы всегда возглавляют любые рейтинги.

- А в России из полутора миллионов выпускников половина получает знания и работает по специальности. А куда трудоустраивается другая половина – это большой вопрос, – согласилась с собеседником Канделаки.

Подводя итоги, Тина указала, что дистанционное образование пока недостаточно развито в России, поскольку ни учащиеся, ни педагоги ментально к нему не готовы.

- Педагоги не готовы, потому что они получали образование и преподавали в условиях другой парадигмы. Школьники и студенты еще не относятся к такому способу серьезно, потому что он официально не спущен сверху, не предложен родителями или властями. Дистанционное образование сегодня воспринимается, скорее, как некий fun, интересный вид досуга, не более. У него плохой имидж, –  заключила Канделаки.

Программа «Альтернатина» выходит еженедельно по средам в 20:10 на радиостанции  «Вести ФМ».



автор



Худший кошмар родителей: школы массово отправляют детей на удаленку
Российским преподавателям начнут бесплатно выдавать компьютеры для работы