Что делать, если гаишник просит взятку? Отвечает юрист

Что делать, если гаишник просит взятку? Отвечает юрист
ГИБДД
Правозащитник Сергей Радько рассказал, как действовать в спорных ситуациях. По его словам, в случае спорной ситуации автомобилисты имеют возможность доказать свою правоту в суде.

На этой неделе в Россию пришло долгожданное лето, а значит, начался сезон отпусков. Многие граждане добираются до мест отдыха на личном автотранспорте, чем пользуются некоторые (к счастью, весьма немногочисленные) недобросовестные сотрудники ГИБДД. В беседе с журналистами известный юрист и представитель движения «Свобода Выбора» Сергей Радько дал несколько простых советов, как защититься от взяточников на дорогах.

В первую очередь правозащитник советует завести в машине видеорегистратор. Дело в том, что по сложившейся практике суды выносят обвинительные вердикты только на основании протокола и рапорта инспектора, если других доказательств не представлено. Однако видеозапись чаще всего оказывается весьма весомым аргументом, позволяющим доказать свою правоту. Радько также рекомендует всегда подробно описывать свои претензии в протоколе.

«Защитой может быть только видеорегистратор, в протоколе также нужно обязательно написать, что у водителя есть с него запись. Даже показания свидетеля могут быть судом не восприняты, потому что спутники автомобилиста, как правило, это его родственники или друзья. Они судом могут быть восприняты как заинтересованные лица. Показания инспектора априори в российской судебной системе считаются объективными», — рассказывает Сергей Радько.

В случае отсутствия видеорегистратора можно снимать сотрудника даже на камеру мобильного телефона — такие доказательства тоже могут быть приняты судом. Никаких ограничений или запретов на это не существует, к тому же сотрудник ГИБДД является публичным должностным лицом. К примеру, включить камеру можно, если вдруг ваш собеседник начнет намекать на взятку, или в другой спорной ситуации.

Если гаишник просит подышать в алкометр, вначале необходимо ознакомиться с документами на измерительный прибор. Ведь очень часто желающие поживиться сотрудники занимаются самоуправством.

«Дело в том, что „законные“ алкометры есть далеко не у всех сотрудников ДПС, а, как правило, только у командира батальона или его заместителей. Если каждый раз дергать комбата, то за это инспектора, конечно, не похвалят, поэтому инспекторы норовят использовать какие-то примитивные алкотестеры, результаты которых по разным причинам не могут считаться объективными», — объясняет Радько.