Маркировка вредных продуктов поможет сделать потребителей здоровее, а производителей ответственнее
Известный общественный деятель Дмитрий Давыдов*, автор знаменитых «20 идей развития России», всерьез озаботился проблемой здоровья россиян. Он изучил опыт других стран в борьбе с недугом, и вот что узнал. ВОЗ рекомендовала наносить маркировку на упаковки питания, гласящую о вредности того или иного продукта, а также снизить воздействие рекламы на подрастающее поколение. Эту инициативу первыми подхватили в Чили, и начали воплощать в жизнь. На государственном уровне были определены нормы и на этикетки с лицевой стороны стали наносить предупреждающие надписи о содержании опасных веществ, либо значительной калорийности. Причем, на одном товаре могло быть несколько приметных этикеток. Если продукция содержала такую надпись, то она автоматически исключалась из маркетингового плана, рассчитанного на детскую аудиторию, а также попадала под запрет ее реализация в учебных учреждениях.
После Чили, маркировать продукты начали и в других государствах Южной Америки, затем, присоединились Израиль и Канада. В Израиле стало проще находить полезные продукты, ведь на них наклеены зеленые этикетки, когда на вредных – красные.
Со своей инициативой Давыдов обратился в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Его обращение было рассмотрено ведомством и дан ответ (имеется на руках у редакции ЭГ), в котором рассказывается о принятых ранее требованиях к маркировке продукции, в соответствии с международными стандартами (например, договором ЕАЭС) и рекомендациях Роспотребнадзора. Таким образом, Минсельхоз дает понять, что вопрос об информировании граждан о пищевой ценности продуктов и степени ее влияния на организм является действительно важным, и государство ведет работу в этом направлении, чтобы обеспечить людям свободу выбирать ту продукцию, которая принесет пользу их здоровью, а не вред. Тем не менее, на данный момент маркировка является добровольной. Дмитрий Давыдов* уверен - этих мер не достаточно, и маркировка должна стать обязательной для производителей. Только так можно направить их на путь создания здоровой пищи, а российским покупателям привить желание беречь свое здоровье и выбирать то, что полезно.
Идея с маркировкой была горячо поддержана многими экспертами по питанию, красоте и здоровью. Так, Михаил Хрустков, ведущий специалист медицинского центра «Здоровье» говорит о том, что Россия занимает одно из первых мест в мире по численности людей с ожирением, а больше половины населения нашей страны безуспешно борется с лишним весом. По его мнению, маркированные ярлычки могут быть полезны для тех, кто решил всерьез заняться своим здоровьем. «Самостоятельно или с тренером, они будут избирательно относиться к товарам на полках, выбирая только лучшее. Что касается остальной части населения, то скорее всего, одних этих мер будет недостаточно. Однако, они задумаются о важности своего здоровья и для кого-то это может стать первым шагом к новой жизни».
Диетолог Ольга Казаченко полагает, что пока в стране нестабильная экономическая ситуация, то люди первоочередно будут обращать внимание на цену. Но когда все стабилизируется, тогда они задумаются и о своем здоровье.
«Подтолкнуть людей к здоровому образу жизни можно пропагандой, просвещением о ЗОЖ и правильном питании. Например, такое было в советское время, когда на предприятиях проводилась работа Санпросвета». По словам Ольги, часть населения, конечно, будет обращать внимание на ярлычки, читать состав и делать выбор в пользу правильного питания, но именно в совокупности с другими методами поддержки государства, это может возыметь заметный положительный эффект.
Дмитрий Давыдов* надеется, что власти учтут его пожелания и поддержат на законодательном уровне как можно быстрее, ведь в этом случае, не произойдет обмана потребителя, так как он гарантированно будет предупрежден о вредности продукта. Больше людей станут отдавать предпочтение здоровой пище. Злоупотребление едой снизится. Здоровые и счастливые люди – залог процветания страны.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов