Городская дума ставит перед собой сложную, но очень важную задачу
Профильные департаменты правительства Москвы последние несколько лет предлагали разные варианты избавления столицы от пробок и заторов. Очередное нововведение – создать в городе систему платных парковок и ввести дополнительные акцизы на бензин – было озвучено совсем недавно руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.Простых решений проблемы пробок быть не может, это очевидно. Координация землепользования и развитие транспортной системы эффективны, но недостаточны. Возможно, введение регламентированных и легализированных платных парковок и акцизов на цену бензина, с последующим расходованием полученных в бюджет средств на дорожное строительство, станет панацеей в сложившейся ситуации.Московская городская дума ставит перед собой сложную, но очень важную задачу - совместить удобство для городских жителей и сохранить респектабельность столицы и ее статус международного финансового и делового центра. Очевидно, что для ее выполнения средств необходимо гораздо больше, чем предусматривается в бюджете. Основная причина сегодняшних пробок на дорогах Москвы – отсутствие необходимого финансирования. Как известно, строительство дорог с конца 80-хх годов прошлого века велось в недостаточном объеме. На сегодня, по оценкам специалистов, в городе не хватает около 300 км асфальтированного дорожного покрытия. К ним стоит прибавить еще около 200 км линий метрополитена (новые ветки метро в ближайшие годы свяжут спальные районы столицы с центром города), и дополнительные рейсы пригородных электропоездов. Однако простым наращиванием объемов транспортной системы ситуацию не разрешить. Как неоднократно заявлял мэр Москвы, проблему нужно решать архитектурно-планировочным методом, чтобы расстояние от работы до места проживания для жителей города было минимальным, и оптимизацией работы системы общественного транспорта. Стимулировать горожан пользоваться автобусами и троллейбусами для передвижения по городу не просто, для этого нужно обеспечить движение общественного транспорта строго по расписанию, а сделать это в условиях существующей ситуации на дорогах довольно сложно.Безусловно, протяженность дорог нужно увеличивать, но если параллельно не развивать систему планирования и расположения жилищных массивов, в итоге получим прежний результат – бесконечные пробки и заторы.
на правах рекламы