Что курят ангелы?
Олег Маслов написал пьесу «Ангелы вышли покурить» специально по заказу театра. После бешеного успеха «Бешеного хвороста», премьера которого прошла осенью, у художественного руководителя ШСП Иосифа Рахйхельгауза возникло ощущение, что Маслов – его драматург.
Иосиф Райхельгауз:
В этом авторе есть огромный потенциал, который, уверен, еще раскроется. Он пишет о сегодняшнем дне, о людях, которые нас окружают, то есть, о нас, о себе. И в этом заключается своего рода «магия» правдивости, искренности и обязательности высказывания – когда драматург пишет не потому, что он драматург и должен выполнять свою работу. А потому, что ему реально есть, что сказать. То, что говорит, что исследует Маслов, имеет ко мне прямое отношение. В новой пьесе Олега главный герой решает для себя глубоко личный и в то же время общий для большинства людей вопрос веры и неверия. Меня сейчас это по-настоящему волнует. И то, как идут читки, а теперь уже и репетиции, показывает, что волнует это всех наших артистов.
Фабула пьесы такова. Деревенский дом, расположенный рядом с православным монастырем, оказывается местом, где происходит чудо: случайно найдена старинная икона, утраченная почти 300 лет назад. К месту сенсационной находки направляются толпы паломников. Монастырское начальство осознает, что это – огромный шанс для расширения местного прихода. Понимает это и руководство патриархии. Хозяин дома, 50-летний атеист сопротивляется чуждому ему «мракобесию». Однако и с ним начинают происходить чудеса… Впрочем, возможно, все это лишь стечение обстоятельств…
Богоискательская направленность будущего спектакля поначалу смутила некоторых участников. Для того, чтобы развеять сомнения, кое-кто из артистов обратился к своим духовникам за советом. А режиссер пригласил в качестве консультанта настоятеля одного из подмосковных храмов отца Николая. Отец Николай прочел пьесу, посетил читку, встретился с артистами. Его комментарии оказались бесценными. Священнослужитель не усмотрел в спектакле ничего кощунственного. Напротив он заметил, что говорить об этом нужно и уместно. И добавил, что лично для него такой спектакль был бы интересен в случае, если он выйдет за рамки бытовой драмы и поднимается на уровень духовного осмысления описанных там событий.
В спектакле репетируют: Александр Галибин, Олег Царев, Иван Мамонов, Джульетта Геринг, Ирина Линдт, Татьяна Циренина, Мария Раевская, Екатерина Лисицына.
Ведутся переговоры с одним из хоровых коллективов, исполняющих духовную музыку, об участии в спектакле.
Перед художником Викторией Севрюковой стоит непростая задача создания костюмов для персонажей, которые, оставаясь обычной современной одеждой, были бы в то же время носителями образного смысла. А часть костюмов окажется аутентичным одеянием монахини, настоятельницы монастыря, митрополита. Иосиф Райхельгауз добивается максимальной достоверности во всем - от внешнего вида героев до буквальной манеры актерской игры, которая является фирменным стилем «Школы современной пьесы».