Улётный тариф

Кто виноват в заоблачных ценах на авиабилеты

Ответ прост: начал борьбу с посредниками

Кто виноват в заоблачных ценах на авиабилеты

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), цены на авиабилеты в России завышены на 15 процентов. Грустные для рядовых пассажиров цифры касаются 20 крупнейших перевозчиков страны. Может, хотя бы тогда, когда падают цены на керосин, можно слетать дешевле? Не тут-то было.

В июне 2008 года цена авиационного керосина была максимальной - аж 28 450 руб. за тонну. В августе 2010 года она упала на треть. Подешевели ли авиабилеты? Нет. Почему так произошло, попробовала разобраться ФАС.Цену авиабилета определяют несколько составляющих. Число их доходит до 15 (см. диаграмму). Но львиная доля, как видим, приходится на керосин. И если он сильно дорожает - кричи «Караул!» и покупай автобусный тур. Но вот парадокс: нефть дешевеет, а авиабилеты - нет. Однако «загадка природы» существует только у нас в стране. Изначально на Западе в цене авиабилета доля топлива заложена на уровне максимум 25 процентов, и при благоприятной нефтяной конъюнктуре летать становится все выгоднее.

У нас не так: цена топлива идет вниз, а авиабилеты в России все так же дороги. Кто же виноват? Наши жадные авиакомпании? Нефтяные бароны? Чиновники?Оказывается, на родимых просторах приняты целых три тарифа на авиатопливо: нефтеперерабатывающего завода, оператора и ТЗК. Дешевле всего купить у завода, но где там: между ним и потребителем стоит стена посредников, а на ее гребне восседает монополист - заправочный комплекс аэропорта. Он-то и определяет цену. И снижать ее ему резона нет.Выходит, нашли виновного в запредельных ценах на авиабилеты? Увы, не один он такой корыстный. Обратили внимание, как дорожают билеты по мере приближения даты вылета? Это свою игру затеяли уже не продавцы керосина, а перевозчики. И игра эта беспроигрышная - деваться-то нам некуда. В Таиланд или на Кипр на автобусе не доедешь.И все же сэкономить на авиабилетах можно - смотрите материал «В небо дикарем» на этой же странице.