Новый собственник действует куда более решительно, чем предыдущий. В Колпачном переулке началась активная реконструкция
В отличии от строек на московских окраинах, где о существовавших ранее деревнях и селах напоминают только реликтовые названия – Отрадное или то же Бутово – редевелопмент в городском центре по определению находится в центре всеобщего внимания. Вне зависимости от того, что и как строится, всегда будут недовольные.
Садовое Кольцо “сжимается”: свободных площадок в его пределах становится все меньше, а уровень конфликтности вокруг редевелопмента исторических районов возрастает в обратно пропорциональной зависимости. Шум вокруг исторической застройки на Ивановской горке, где в Колпачном переулке возводится бизнес-центр с частичным приспособлением памятников регионального значения, длится уже около двух лет. Будущий комплекс находится в окружении палат XVII века, городской усадьбы Юргенсона 1912 года постройки и жилого дома служителей Московского архива коллегии иностранных дел 1808 года. Все эти здания, к слову, никуда не денутся и их сохранности ничто не угрожает. Некоторые СМИ привычно называют происходящее вокруг проекта “противостоянием”, но никакого противостояния, на самом деле, конечно же не наблюдается: пока недовольные “активисты” стоят и ругаются, девелоперы работают, планово реализуя согласованный городскими властями проект.
Так, недавно был завершен разбор не представляющего культурной ценности строения по адресу Колпачный пер 9А стр. 1. Все работы и методы были согласованы Москомархитектурой и Москомнаследием. Ни одному из близлежащих объектов никакого вреда не нанесено, ведётся постоянный мониторинг. Интересно, что функции, которые сохранившиеся здания выполняли до начала редевелопмента, сложно назвать историко-культурными: в бункерном помещении до недавнего времени продавали меха. “В недавно приобретенном нами объекте был когда-то магазин шуб. Подходящие для хранения меха температура и влажность воздуха поддерживались там естественным путем, без дорогих холодильных установок”, — рассказывал генеральный директор УК «Деловой мир» Марат Севикян осенью 2021 года газете «Коммерсант». После завершения стройки, на этом месте должен появиться мультифункциональный деловой объект класса “А”, что автоматически сделает район дороже, в самом прямом смысле: стоимость жилья рядом с новыми проектами только растет – взять хотя бы фабрику “Большевик” на Ленинградском проспекте, где сначала в старых цехах появился бизнес-центр, а на территории рядом – Музей русского импрессионизма.
Вряд ли местные жители этого не понимают, и, наверное, поэтому среди противников проекта их особо и нет. Зато есть адвокаты-активисты и начинающие блогеры, собирающие фолловеров на острых темах. Среди последних претензий к застройщику было использование строительной техники для демонтажа уже упомянутого строения. Сверившись с проектной документацией, легко убедиться, что к ручной разборке предполагались верхние два этажа, а не все здание целиком, как старательно транслируют в СМИ “местные активисты”.
К слову, заведомо ложное введение общественности в заблуждение – как бы не хотелось выделиться на просторах интернета – есть правонарушение. Активисты пренебрегают законом на каждом шагу - что в СМИ, что в судах. Их правонарушения уже привели к иску по взысканию убытков на 61 млн рублей, предъявленному Ирине Закревской из Бибирево, одной из наиболее “громких” оппоненток строительства. Есть информация, что уже готовятся аналогичные тредования к остальным участникам коллективных исков: Анастасии Копман, Дмитрию Чарахчьяну, Людмиле Малкис, Елене Зилоновой, Андрею Исэрову за воспрепятствование законной деятельности предпринимателей.
Кстати, о них: подрядчиком работ по разбору строения выступала компания “Реттера”. “Ни они, ни мы не получили ни одной жалобы от соседей. Все что можно было разобрать вручную без угрозы жизни рабочих – было осуществлено. Далее применялись щадящие методы, согласованные с властями”, – рассказывает Марат Севикян. Он представляет уже вторую команду девелоперов, взявшуюся за проект: занимавшаяся им ранее компания AB Development Алексея Бланина устала от непрекращающегося активистского саботажа – бесконечных судов и самоуправства – и проект мог бы остаться одним из многих долгостроев, которых немало и в центре Москвы. Но его выкупил арбитражный фонд “Правда”, очевидно, более подготовленный к стрессовой ситуации, где основной принцип: видеть цель, знать свои права и не поддаваться эмоциям.
“Мы уверены в законности наших действий, а сутяжничество должно быть и будет наказано. Все попытки мешать распоряжаться своей собственностью и воссоздавать лучший по сохранности район Москвы будут пресекаться на правовом уровне”, – подчеркивает управляющий партнер Арбитражного фонда «Правда» Илья Лунегов.