Сложившаяся ситуация на геополитической арене ожидаемо повлияла на большинство рыночных ниш внутри нашей страны. Как минимум, среди объективных причин можно назвать уход или временную приостановку работы ряда крупных иностранных брендов
Однако не для всех подобные новости имели только негативные последствия. Например, в категории мебели для дома сейчас наблюдается рост потребительского спроса. Пока отечественные производители, заручившись поддержкой федеральный ритейлеров, могут этот спрос удовлетворять.
Гипермаркеты на страже ассортимента
В наиболее выгодном положении оказались цифровые гипермаркеты мебели, которые выступают партнерами не одной, а сразу многих крупных фабрик.
Так называемые мультибрендовые интернет-магазины мебели, как, например, https://www.mebhome.ru, который работает более чем с 200 фабриками, располагают складскими запасами для реализации большей части актуального каталога.
Однако сотрудники гипермаркета все же советуют спешить фиксировать цены, оформляя заказы, не дожидаясь скачков цен или полной распродажи конкретных позиций.
Доставка делает свое дело
Преимущество виртуальных торговых площадок по сравнению с традиционной розницей заключается еще и в возможности доставлять свою продукцию в разные населенные пункты, неважно, есть там официальный салон конкретного бренда или нет.
Для покупателей заказ мебели в интернете – это возможность удовлетворить отложенный спрос и вложить деньги в действительно нужные бытовые товары. Причем, покупать не то, что есть в мебельных салонах в своем городе, а то, что нужно для обустройства спальни, гостиной, кухни или детской.
Как отметили представители уже упомянутого интернет-магазина Mebhome, их отделы логистики продолжают отвозить мебель в населенные пункты по всей стране, удовлетворяя возросший спрос, особенно на хиты-продаж.
Прогнозы на перспективу
Сложно сказать, как будет развиваться мебельный рынок в обозримом будущем. С одной стороны, после ухода крупных зарубежных компаний появляются свободные ниши.
С другой – некоторые мебельные фабрики пока еще не работают в формате полного импортозамещения и зависят от поставок из-за границы. Это, в конечном итоге, может повлиять и на объемах выпуска, и на ассортименте, и на ценовой политике.
Чуть лучше дела обстоят у тех отечественных производителей, которые не связаны поставками комплектующих из Европы или имеют хорошие запасы сопутствующего сырья на складах. Именно они и будут на переднем плане в вопросах удовлетворения покупательского спроса.