Анна Бродская-Соццани, поздняя дочь умершего 26 лет назад поэта Иосифа Бродского и итальянской аристократки Марии Соццани, русского языка не знает. Девушка, которой в будущем году исполнится 30, живет в Италии, куда переехала из Англии. Ее основной доход - продажа авторских прав на творчество отца. Через свой аккаунт в «Инстаграме» Аня пытается достучаться до мира. На днях она неожиданно порадовала подписчиков серией собственных «обнаженных» снимков.
Под одной из провокационных фотографий Анна решила пофилософствовать о современном обществе, которое пытается навязать нам мысль, что мы неполноценны и должны чего-то бояться, стыдиться и прятаться. И призвала всех быть собой. А другой снимок прокомментировала цитатой из песни канадской инди-рок-группы Arcade Fire:
- Мое тело - клетка. Это мешает мне танцевать с тем, кого я люблю.
От сожителя (она называет его партнером) Бродская-Соццани растит дочь Шейн.
И не скрывает, что с творчеством знаменитого отца знакома постольку-поскольку. Объясняет это не пренебрежением к памяти поэта, а тем, что хочет растянуть знакомство с ним на всю жизнь.
В России Анна впервые побывала в 2015 году - прилетала на мероприятия в честь 75-летия Иосифа Бродского. Тогда она признавалась, что мечтает стать иллюстратором. И вскоре после поездки почему-то забросила свой кулинарный блог для вегетарианцев.
Дочке поэта было всего три годика, когда Иосифа Александровича не стало. С мамой Ани - 20-летней Марией Соццани - лауреат Нобелевской премии по литературе, которому тогда исполнилось 50, познакомился в январе 1990-го в Сорбонне. Русские корни не давали Соццани покоя, и она не на шутку увлекалась русской литературой. Вот и приехала послушать выступление мастера слова.
Он же тогда уже не слишком верил, что встретит новую любовь. И продолжал писать лирические стихи, зачастую посвящая их бывшей возлюбленной Марине Басмановой.
Но настойчивая Соццани, которая как две капли была похожа на Басманову, вернувшись в Италию, затеяла с Бродским переписку. И уже спустя несколько месяцев они отправились в летнее путешествие по Швеции. А 1 сентября поженились в Стокгольмской ратуше.
Их довольно счастливый брак продлился чуть больше пяти лет. 28 января 1996 года Бродский умер. Утром его тело обнаружила Мария. До этого поэт перенес четыре инфаркта и несколько операций на больном сердце. Но расстаться с привычкой пить много крепкого кофе и курить по 3-4 пачки в день так и не смог.
Как лиса в курятнике
Донжуанский список поэта, который он вел до эмиграции из СССР в 1972 году, включал около 80 женщин. Когда однажды Бродского спросили, как он себя чувствует в роли преподавателя американского колледжа, Иосиф признался: «Как лиса в курятнике». Повышенная любвеобильность питала его творчество.
Главной женщине своей жизни - художнице Марине Басмановой - он посвятил цикл из 80 произведений. С ней 22-летний поэт познакомился весной 1962 года. Марина была на два года старше.
Случилась любовь с первого взгляда, но выходить замуж за Иосифа Марина наотрез отказывалась. Возможно, ее напрягало, что они часто ссорятся и «расстаются навсегда». Неопределенность вгоняла Бродского в жесточайшую депрессию.
В какой-то момент, чтобы не получить срок за тунеядство, Бродский скрывался от милиции. А опекать возлюбленную попросил своего друга Дмитрия Бобышева. И однажды на даче у друзей девушка провела с Бобышевым ночь, а утром подожгла занавески в комнате.
Иосиф решил объясниться с изменницей, но она отказалась встречаться. А когда через несколько дней поэта арестовали и положили в психушку для проведения экспертизы, Марина приносила ему передачи. Навещала она его и во время ссылки в Архангельскую область. Хотя и не прекратила интимное общение с Бобышевым.
В 1968-м у Бродского и Басмановой родился сын. Поэт надеялся, что Марина отправится с ним в эмиграцию, но она отказалась. Живя за границей, до встречи со второй женой литератор, будто стремясь отомстить возлюбленной, то и дело менял женщин как перчатки.