На ставропольскую фирму завели уголовное дело за жуткую наружную рекламу
На ставропольскую фирму завели уголовное дело за жуткую наружную рекламу
На ставропольскую фирму завели дело за циничную рекламу: силуэт женщины на асфальте с подписью "Мама мыла раму". Компания рекламировала самоочищающиеся окна. На рекламных щитах появились сопровождающие изображение слоганы "Наши окна мыть не надо" и "Берегите ваших мам". Антимонопольная служба посчитала, что товар не соответствует заявленным показателям: рамы мыть все равно придется.
С началом весны в Ставрополе на асфальте у жилых домов появились странные изображения выпавшей из окна женщины, нанесенные масляной краской. Силуэт сопровождала подпись: "Мама мыла раму". В руках у «пострадавшей» тряпка и ведро. Местные жители с недоумением обходили силуэт стороной, стараясь не наступать на "скорбное" место. Позднее в народе появилась версия, мол, это администрация с помощью неординарной социальной акции предупреждает женщин, что весеннее мытье окон может закончиться печально, если вовремя не подумать о безопасности. Истинная разгадка не заставила себя долго ждать. 1 апреля в городе появились рекламные щиты группы компаний "Антанта" с аналогичным изображением и надписями: "Наши окна мыть не надо", "Берегите ваших мам".После появления "мам на асфальте" стали поступать обращния к уполномоченной по правам ребенка при губернаторе Ставропольского края Светлане Адаменко. Обеспокоенные родители жаловались, что реклама негативно влияет на психику детей: малыши плакали и отказывались выходить во двор.
Стоит отметить, что сотрудникам ФАС уже неоднократно приходилось штрафовать компании, стремящиеся максимально выделиться с помощью шокирующих рекламных кампаний. Так, пейнтбольный клуб Сыктывкара был оштрафован на 40 тысяч рублей за использование в своей рекламе образа Родины-матери. Реклама была выполнена в стилистике знаменитого советского плаката с таким текстом: "Родина-мать в пейнтбол зовет играть!". Теперь ответить за творческий цинизм придется ставропольской фирме. - Необходимо отметить, что согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя окон, эффект самоочищения достигается за счет нанесения на стекло специального самоочищающегося слоя. В тоже время, согласно информации стекла нужно мыть в засушливую погоду и смывать грязь с нижней части рамы. Кроме того, специальное покрытие не наносится на раму окна, то есть ее нужно мыть, а именно мытье рамы было заявлено как причина возможного несчастного случая, - приводит ход размышлений чиновников в сообщении пресс-служба ФАС.Также антимонопольщики отметили, что в рекламе используется оскорбительный образ и формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром.