Как Подмосковье переживает автобусный коллапс
Шум поднялся сильный. Настолько, что региональные власти заставили проштрафившегося перевозчика возить пассажиров бесплатно, пообещали дополнительные автобусы. И действительно вывели на маршруты еще 80 единиц техники. Хеппи-энд? Вряд ли.
Удивительное совпадение: проблемы начинаются в тех районах, где за дело берутся три частных перевозчика, зарегистрированные в Домодедово: «Домтрансавто», «Ранд-транс», «Стар-транс». Не хватает машин, ожидание автобусов затягивается, водители часто не знают дорогу, мудрят с оплатой. Но именно эти перевозчики с завидным постоянством выигрывают тендеры. И еще один занимательный факт: у этих трех контор совпадают банковские реквизиты, адрес регистрации или служебный телефон и электронная почта, то есть они явно между собой связаны.
Ведра с болтами
- У нас в Королеве уже несколько лет мучаются с этим «Домтрансавто», - рассказывает блогер Роман Иванов. - Люди ждут автобусов минимум по 40 минут, пытаются платить карточками, их выталкивают из автобусов, требуют наличные или перевода на личные карточки водителей.
- В Красногорском районе старые, грязные автобусы и ходят нерегулярно, один раз в час (540-й, 541-й маршруты), - пишет в «Яндекс.Дзен» Светлана Шведова.
- Крепитесь, люди! - призывает Марина Муравьева. - У нас в Долгопрудном этот дерьмоперевозчик уже два года! Это ужас! Несоблюдение расписания, не топят в автобусах, притом что люди отстояли на остановке от 20 и более минут! А насчет старых автобусов - они были новые, когда они к нам пришли! Никто не следит за их техническим состоянием, и за два года они превратились в ведра с болтами!
- В Химках «Мострансавто» три года назад сменил некий «Стартранс», - делится ситуацией «ВКонтакте» Наталья. - С парком автобусов не лучше, и с водителями очень плохо, нет говорящих на русском языке. Срыв расписания, мерзнущие пассажиры, неработающие диспетчерские - все это не ново. Бесчисленные жалобы не дали никаких результатов.
- До конца 2021 г. этот перевозчик работал у нас в Орехово-Зуевском городском округе, - пишет в фейсбук* Николай Ф. - Были случаи, что автобусы с пассажирами заезжали на заправку, что водители находились в явно неадекватном состоянии. Проезд на красный сигнал светофора, проезд мимо остановок с людьми, разговор по телефону за рулем, нарушение скоростного режима.
Что происходит в регионе
- Подмосковье растет: уплотнительная застройка, пробки, забитый до отказа общественный транспорт.
- Выросли расходы области: десять лет назад из подмосковного бюджета на все транспортное обслуживание шло меньше 5 млрд руб. в год, сейчас - более 120 млрд руб.
- Автобусов недостаточно: по оценкам экспертов, десять лет назад пассажирские перевозки по области обеспечивали 11 тыс. автобусов, сейчас на маршруты выезжают меньше 6 тыс.
Кстати
- Подмосковные пассажиры, за исключением льготников, массово переходят на альтернативные варианты: создают группы в соцсетях, где договариваются и подвозят друг друга или нанимают частников за доступные деньги.
Только цифра
- 64 руб. - стоимость одной поездки в Подмосковье.
*Организация запрещена на территории РФ