На кинотеатры подали в суд за показ рекламы перед фильмами
На кинотеатры подали в суд за показ рекламы перед фильмами
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» посчитало незаконным показ коммерческой рекламы перед сеансами в кинотеатрах и подало в суд исковое заявление в защиту потребителей от произвола кинопрокатчиков. - Зритель приходит в кинотеатр не затем, чтобы смотреть коммерческую рекламу, от которой устал дома перед телевизором, а, наоборот, чтобы отдохнуть от нее, хорошо провести время. Если начало сеанса указано в 15.00, то в это время должен начаться фильм, а не коммерческий ролик, - объясняют свою позицию в «Общественном контроле».Организация полагает, что кинотеатры извлекают двойной доход из каждого киносеанса, когда продают билеты и когда вынуждают потребителей по десять минут смотреть оплаченные рекламодателями ролики. По сути дела, торгуют краденным у нас временем. «Экспресс газета» попробовала разобраться, где еще воруют отпущенные нашей жизни часы.
В аэропортахУлетевший точно по расписанию самолет - большая редкость. Особенно вольным отношением с нашим временем грешат на чартерных рейсах. Ощущение такое, будто указанное в билете время вылета всегда идет с запасом минут на 40. А часто приходится сидеть в аэропортах и по два - три лишних часа. При этом заранее о том, что рейс отложен и на сколько именно, авиакомпании не сообщают. Неприятную новость узнаешь уже в аэропорту. Почему персоналу авиакомпании трудно нажать кнопку, чтобы компьютер автоматически отослал всем пассажирам SMS с сообщением о задержке? Почему, вместо того чтобы продолжать загорать на пляже, гулять по Парижу или просто спать дома, мы несемся в аэропорт, где видим, что рейс отложен, и часами толкаемся в зале ожидания, где банальный бутерброд с колбасой стоит 250 рублей?
В пробкахПробки - бич многих больших городов. Особенно сложная ситуация в развивающихся странах с низкой культурой и высокой коррупцией. Понятно, что в Москве трудно найти водителя, не заплатившего за права. Но действия работников ГИБДД и организация ими движения наводит на мысль об аналогичном способе получения должностей. Инспектора затрудняют движение как самим своим присутствием, так и действиями по организации проезда машин с проблесковыми маячками. Каждый спешащий на службу или домой чиновник в лимузине с мигалкой отнимает у других участников движения минимум по пять минут. А ведь таких чиновников у нас тысячи, причем каждый из них получает зарплату из наших налогов.
В госучрежденияхПоразительно, но в кризисный 2009 год расходы на аппарат московских чиновников выросли на 1 миллиард 182 миллиона рублей! При этом на получение каждой паршивой справки приходится тратить столько же сил, как на олимпийский рекорд. А общение с муниципальными службами дается не меньшей кровью, чем взятие Берлина. Очереди, выстроившиеся в собес, поликлиники, ОВИРы, на приватизацию квартиры, длиннее, чем были в Мавзолей Ленина. И неудивительно, что каждое второе лицо, встречающее нас в окошке, чувствует себя существом высшего порядка. За время, потраченное на сбор печатей и подписей, каждый взрослый россиянин мог бы совершить кругосветное путешествие.
В магазинахЧетверть века назад продавец, как в фильме «Блондинка за углом» с
Догилевой и
Мироновым в главных ролях, был хозяином жизни. Чтобы «достать» необходимую вещь, приходилось переплачивать или отстаивать огромную очередь. Очереди, дефицит, а впоследствии и полное отсутствие товара в магазине погубили советскую власть. Но продавцы, уже современные, по-прежнему хотят править судьбами, поэтому придумали маркетинговые технологии. Одна из них состоит в организации искусственного дефицита. Ее используют в супермаркетах. Каждый попадал в ситуацию, когда очередь с тележками огромная, а из десяти касс работают только три. Сделано это специально. Люди смотрят, что народу в кассы много. От нечего делать, пока очередь рассосется, гуляют по магазину и волей-неволей покупают лишние товары.
В телевизореПравда странно, что самые интересные фильмы и передачи начинаются около полуночи или вообще глубоко за полночь? Казалось бы, телеканалам нужны рейтинги, а они ставят в прайм-тайм какую-то ерунду. Так в этом-то и смысл! Прайм-тайм - это время, в которое телевизор работает независимо от того, что там показывают. Люди пришли с работы, включили «ящик» и отдыхают, время от времени вздрагивая на рекламных паузах, когда звук сам собой становится громче, а картинка ярче. Замечали? Главная задача телеканала - показать как можно больше рекламы и для этого удержать зрителей у экранов как можно дольше. Поэтому по-настоящему рейтинговые фильмы, в том числе и детские - «Ночь в музее» или про Гарри Поттера, ставят за полночь. А если бы они начались в 19.00, то в 22.00 люди бы выключали телевизор и ложились спать. К сожалению, такой расклад не в интересах рекламодателей.
А годы летят* Полгода жизни уходит на ожидание зеленого сигнала светофора. * Семь месяцев мы смотрим на часы, чтобы узнать, который час. * На сборы женщина тратит два года жизни, мужчина - десять месяцев. * Разговоры по телефону отнимают у женщин 4,5 года, у мужчин - три года. * Восемь лет женщины ходят по магазинам.