Только 1 из 6 флаконов, продающихся на рынке, - подлинный. Как в преддверии Нового года, покупая духи в подарок, не напороться на фальшивку?
Подделка и копия - какая разница?
ПРОБА НА ЗАПАХ: парфюмеры опять химичат? |
- В лучшем случае на рынках продаются копии продукции знаменитых парфюмерных домов, - говорит парфюмер ВНИИ синтетических и натуральных душистых веществ Жанна Гладкова. - На Западе существует целая индустрия изготовления "версий" известных ароматов и композиций. Естественно, они бывают разной степени соответствия оригиналу, это уже зависит от производителя. Есть запахи очень похожие на всемирно известные, а есть лишь отдаленно их напоминающие. Парфюмерная версия - это не подделка, а копия. Одни производители копируют только запах парфюма, другие - вместе с запахом и дизайн флакона. Оба изделия стоят, конечно, не так дорого, как оригиналы. Духи эти предназначены для людей не слишком состоятельных, но стремящихся идти в ногу либо с модой, либо с хорошо зарекомендовавшей себя классикой. Есть среди обилия парфюмерной продукции и ароматы, которые называют обидно, но точно: духи "для бедных". Как квас и молоко, они продаются в розлив. Когда лет десять назад розливные духи впервые появились в подземных переходах Москвы, многие женщины обрадовались: вот, капиталисты - молодцы, если нет денег на целый флакон, хоть каплю французских духов можно себе позволить. Но это новшество вовсе не западное, а наше.
Многие московские старожилы могут вспомнить те времена, когда духи в столице нашей Родины продавались в розлив. Стоили они дешевле, чем заводские во флаконах. Парфюмерный "хит" 1943 года, самые популярные духи того времени - "Красная Москва". Достаточно было прийти в магазин со своей "тарой", каким-нибудь пузырьком, и продавец из специальной мензурки шприцем наливал в него вожделенный аромат.
До недавнего времени духи в розлив импортного производства очень широко продавались в столице. Но после взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади городские власти, по понятным причинам, наложили запрет на их продажу. Производители "левого" парфюма однако не унывают: намешать во флакон можно много чего, ведь наука химия буквально соткана из парадоксов - хорошо может пахнуть и что-нибудь плохое…
Невесть что в одном флаконе
Смешивать ингредиенты в духах - дело тонкое. Иногда по ошибке происходят гениальные открытия. Одна из "фирменных легенд" гласит, что знаменитый запах "Шанель № 5" появился на свет благодаря непрофессионализму одного из лаборантов: сильно пахнущее химическое соединение - альдегид - он капнул в будущую композицию с большим превышением нормы…
Европейская комиссия разрешает парфюмерам использовать в работе 2500 ароматических веществ, но в дело идет, похоже, намного больше. Год назад в специальных потребительских изданиях на Западе, а также в российском журнале "Спрос" были опубликованы результаты экологического теста, проведенного немецкими специалистами. Исследовались 15 различных марок известных парфюмерных фирм на предмет содержания в них вредных химических веществ. Названия были действительно громкими: "Опиум", "Трезор", "Органза", "Шанель №5". В одних флаконах нашли толуол и стирол - вещества, которые могут оказывать канцерогенный эффект. В других - синтетические ароматизаторы, которые, накапливаясь в организме, попадают даже в материнское молоко. В тестированных образцах содержались и полициклические соединения мускуса: испытания на животных показали, что эти вещества могут привести к нарушениям работы печени. Единственное, о чем не говорилось в результатах теста, были ли "исходники" оригиналами или "версиями"?
Не бывает голубой "Шанели"
Парфюмерия является практически универсальным подарком к любому празднику, а Новый год не за горами. Прилавки полны, дело за малым - не ошибиться в выборе. Если, конечно, флакон прозрачный, в первую очередь обратите внимание на цвет жидкости. Ее слишком яркий цвет выдаст изделие низкого качества. У "родных" духов и их "честных версий" - цвета естественные: светло-желтые, желтые, светло-коричневые, коричневые, а также зеленая и розовая гаммы. Редко, но встречается сиреневый цвет, который у нашего человека ассоциируется с денатуратом. Если перед вами голубая "Шанель" или красная "Дольче Вита", насторожитесь!
ПОДАРОК: восторг и радость в одном флаконе |
Когда духам хотят придать необычный цвет, окрашивают флакон, но не саму жидкость. Как ни парадоксально, этого простого правила, известного любому парфюмеру, в большинстве своем не знают или игнорируют производители подделок. Некоторое время назад в прессе промелькнуло сообщение: сотрудники правоохранительных органов "накрыли" вьетнамский мини-заводик по изготовлению "левых" духов. Все 20 якобы французских ароматов черпались из одной бочки, потом подкрашивались чем попало. Оперативники даже нашли духи цвета… томатного сока. Те, кто покупал эту продукцию на рынке, страдали сыпью, аллергией и долго не могли отмыть следы красителей.
Парфюмеры, желая продать свои новые запахи, идут на самые разные ухищрения. Говорят, что однажды в молодости Эсти Лаудер в одном из крупных универмагов родного города специально уронила на пол склянку своих, тогда еще никому неизвестных, духов. "Рекламная акция" удалась на славу: все только и говорили о чудном запахе. Продажи этих духов за считанные дни подскочили в несколько раз.
Покупая парфюмерию, обращайте внимание не только на цену флакона, но и на его объем. Исходя из этих параметров, легко прямо у прилавка прикинуть стоимость 1 миллилитра парфюма. Что касается духов - самой дорогой парфюмерии, то, как правило, в маленьком пузырьке они намного, иногда вдвое, дороже, чем в большом. Фирма как бы поощряет "оптовую" покупку и "наказывает" покупателя, польстившегося на дешевизну небольшого флакона, заставляя переплачивать за единицу объема своей продукции.