Ежегодно столичные автовладельцы проводят в пробках до 100 часов. Часть жизни, драгоценное время, которое можно потратить на семью и работу, уходит впустую. А сколько нервов тратится, ведь, опаздывая на важную встречу, кто-то рискует потерять в деньгах, а кто-то лишиться работы.
В прошлом году столица России заняла 1-е место по загруженности автодорог в рейтинге TomTom Traffic. В топ-12 вошли также Новосибирск и Санкт-Петербург. Автомобили стали доступнее, и ситуация лишь усложняется.
Тем не менее разгрузить дороги можно, уверен общественник и предприниматель, автор знаменитых «20 идей развития России» Дмитрий Давыдов (20 идей по развитию России (20idei.ru)).
Безусловно, необходимо модернизировать транспортную систему мегаполиса. Власти Москвы тратят на это колоссальные средства, но, похоже, без жестких ограничений тут не обойтись. Платный въезд в Москву обсуждался 5 лет назад. Но дальше обсуждений дело не зашло, по-видимому, зря. Сейчас для этого имеются не только предпосылки, но и технологические возможности.
Давыдов поясняет, почему есть уверенность в эффективности сбора. Данная система была введена в 2003 году в Лондоне, который был лидером по пробкам. Теперь же он в вышеуказанном рейтинге лишь на 49-м месте. А все потому, что там был введен платный въезд в центр города (5 фунтов) в будни с 7 до 19 часов. Сейчас там также платный въезд, но с 7 до 22 часов, а стоимость повышена до 15 фунтов, что эквивалентно 1500 руб.
Дмитрий Давыдов предлагает ввести поэтапный сбор в столице и выделить средства из казны на системы фиксации транспортных средств в платной зоне, а также разработку механизмов оплаты. Данные средства не только окупятся, но и появятся дополнительные финансы для развития инфраструктуры.
Первоначально сумма тарифа для проезда внутрь МКАД должна быть небольшой — 100 рублей. Для москвичей это не такие существенные деньги. Время тарификации — с 7 до 22 часов. Исключение — праздники и выходные. Плата не должна коснуться общественного транспорта, мотоциклов, машин экстренных служб и электрокаров. Для льготных категорий граждан можно предусмотреть скидки. В дальнейшем тарифы можно регулировать, как зоны и время действия сбора.
Таким образом получится эффективно снизить транспортную нагрузку в мегаполисе и улучшить экологическую обстановку. У москвичей появится больше свободного времени для себя.
Примерами успешного внедрения сбора может быть не только британская столица, но и Сингапур, Милан, Израиль и другие государства.
Дмитрий Давыдов надеется, что власти прислушаются к его инициативе и поддержат законодательно. Стоит отметить, что начать продвигать эту идею нужно уже сейчас, поскольку подготовка и реализация может занять немалое время.