Мэрия Белгорода на Соборной площади открыла «каток-убийцу»
Новому ледовому катку площадью 2000 кв. м, с красочным шатром, защищающим от ветра и снега, радовалась так искренне, как это было в детстве, в 1982 году, когда в городе Белгороде открыли Ледовый дворец и секцию Фигурного катания. Пригласили тренеров из Москвы, закупили новенькие фигурные коньки и дали старт развитию фигурного катания на Белгородчине. Со своей школьной подругой записалась в секцию, пройдя все испытания, и занималась. Каждый год катаюсь на катке парка Горького, и ни одной травмы за 40 лет.
13 декабря, в первый день работы нового катка на Соборной площади, вышла на лед в странных коньках, взятых здесь же напрокат за 200 рублей. Сотрудники проката убедили меня в том, что эти коньки – фигурные, заточенные, хорошей марки и в них можно кататься. Молодой человек с табличкой «Волонтер» по моей просьбе запечатлел на фото счастливый миг моего выхода на родной лед. В первую минуту скольжения я упала, подвернула руку и покинула лед. Все видели, как я упала, но никто ко мне не подошел, не оказал медицинскую помощь. На мои многочисленные просьбы пригласить администратора катка никто не реагировал. Некий мужчина (обратилась в полицию с заявлением об установлении личности этого человека) – работник катка – открыто хамил и оскорблял.
13 декабря, в 14 часов, сразу же после происшествия, я пришла в здание администрации Белгородской области и написала обращение к губернатору области Вячеславу Гладкову с просьбой провести проверку деятельности катка, качества коньков, выдаваемых напрокат, и соблюдения всех мер безопасности, необходимых для функционирования катка с круглосуточными сеансами. Начальник управления по работе с обращениями граждан и организаций Татьяна Ковалюк приняла обращение и сказала, что оно будет рассмотрено. На моих глазах Татьяна Анатольевна пыталась узнать в администрации города Белгорода фамилию человека, ответственного за работу катка, но сделать ей это не удалось.
Дважды я обращалась в мэрию города Белгорода с просьбой назвать фамилию ответственного лица за деятельность катка и проката. Увы. Лицензии и книги отзывов на катке нет. Шесть раз приходила на каток, обращалась к охране с эмблемами «муниципальная охрана администрации Белгорода», но каждый раз натыкалась на отказ назвать этого человека и на грубость. Пришлось обратиться с заявлением в УВД города Белгорода об установлении этих лиц, искать которых не должна ни я, ни граждане города Белгорода.
Есть подозрение, что администрация города Белгорода заключила договор с некими предпринимателями, которые решили подзаработать на сезонном виде развлечений – катке, и они – близки к государственной «кормушке». Судя по наглости и хамству этих лиц, они ничего не боятся и ведут себя как хозяева города. В настоящее время у Белгорода нет мэра. Обязанности мэра исполняет первый заместитель Антон Иванов. Пыталась записаться к нему на личный прием, чтобы рассказать о чудесах на катке, но его помощник Марина Петровна сказала, что «запись только после Нового года». С горем пополам мне удалось узнать, что моим обращением занимается заместитель мэра по социальным вопросам Андрей Мухартов.
Сколько нужно дней или месяцев для того, что провести проверку работы катка и качества коньков – большой вопрос. В спортивном магазине города Белгорода «Высшая лига» продавец-консультант прокомментировала фото с изображением коньков, на которых я сломала руку на катке мэрии города Белгорода.
– Не знаю, что это за коньки и коньки ли вообще. Подозреваю, что это – дешевка, купленная за гроши на китайских сайтах. Убеждена в том, что ни один спортивный магазин города Белгорода не продает такой товар, – объяснила консультант (ее слова с ее разрешения записаны на видео).
В моем родном Белгороде живет много небезразличных людей, которым есть дело до жизни других людей. Полиция города Белгорода не только вызвала мне скорую помощь (спасибо полицейскому Ивану, который охраняет Соборную площадь вместе с огромной овчаркой), но и зафиксировала мои заявления. Спасибо врачам травмпункта на улице Преображенской, которые в срочном порядке сделали операцию и наложили гипс.
Очень обидно за мой родной город, который решил сэкономить на коньках, увлекшись при этом дорогими гирляндами и украшениями, развешанными по всему областному центру. В городском парке Победы построили из гирлянд подобие Эрмитажа с картинами. Сказочная роскошь. Каток – это замечательно, но должны быть и «человеческие» коньки, пригодные для катания на льду.
Между прочим, Белгород – город спортивной славы. Здесь, например, родились многократная чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина, легендарный тренер самой титулованной в мире волейбольной команды «Белогорье», депутат Думы Геннадий Шипулин. Кстати, его жене Надежде Шипулиной принадлежат спортивные магазины в городе, где продаются хорошие коньки.
За четыре дня с момента ЧП на катке мне никто не позвонил, не извинился, не спросил о моей руке. Пока нет ответа ни от губернатора, ни от мэрии Белгорода, ни от полиции. Все, что я хочу, – заменить «странные коньки» в прокате катка на нормальные. Повторяю, что эти коньки выдаются напрокат за деньги, и кто-то получает прибыль. Не надо обогащаться на костях (в прямом смысле) детей, подростков и женщин.
Согласно информации сайта «Спорт Белогорья» для аренды закуплено 400 пар коньков и нанято 5 помощников фигуриста. Кто закупил коньки, на какие средства, какие коньки? На эти вопросы хочется получить ответы.
Замечу, что жители города Белгорода выступали с протестами по поводу работы катка на Соборной площади. Необходимое условие для посещение катка – наличие QR-кода. Администрация катка требует от людей многого, не предоставляя даже элементарных правил безопасности.