Если бы не решимость Гузелии Валеевой, то маленькая россиянка больше никогда не смогла бы увидеть своих родных. Женщина, несмотря на возможные последствия, откликнулась на отчаянный призыв о помощи перепуганных бортпроводниц.
«Есть врачи в самолете?» — громко произнесла стюардесса, обращаясь ко всем 350 пассажирам Boeing 737-800, следовавшего рейсом SU 2143 (Анталия — Москва). Услышав призыв о помощи, люди затихли в ожидании. Когда же мольба бортпроводницы прозвучала во второй раз, на нее откликнулась хрупкая светловолосая женщина. На тот момент самолет как раз одолел ровно половину пути, до пункта назначения оставалось два часа лету, но полуторагодовалая малышка продолжала жалобно кричать.
И вот уже вскоре девочка билась в судорогах без сознания, ее сердцебиение становилось все медленнее, а затем и вовсе перестало прослушиваться… Подбежав к ребенку, Гузелия Валеева, работающая врачом-стоматологом в Уфе, приступила к непрямому массажу сердца. И вот девочке уже полегчало, но радость родителей и пассажиров длилась недолго — у малышки начался второй приступ. Но Гузелия не сдавалась и продолжала реанимировать кроху, даже тогда, когда та стала синеть. К счастью, в тот день случилось чудо — малышка задышала и вскоре пришла в сознание.
На тот момент, когда самолет экстренно приземлился в Ростове-на-Дону, жизни маленькой пассажирки уже ничего не угрожало. Чудом спасенного ребенка ждал реанимобиль, приехавший прямо на посадочную полосу. Естественно, что случившееся стало стрессом не только для родителей крохи, но и для самой спасительницы.
«Пыталась вытащить язык всеми подручными средствами. Ребенку принудительно вдыхали воздух, делала массаж сердца. Через несколько минут начали класть ребенка на ровную поверхность, менять положение, и это повторилось вновь. Все старались помочь — персонал самолета, бортпроводники, доставали все аптечки, препараты все, у кого какие есть… У врачей бывают случаи, когда мы спасаем жизнь человека, и с таким приходилось сталкиваться. Но, естественно, не на борту, где нет никаких инструментов и нет персонала», — призналась Гузелия Валеева.
Очевидцев происшествия шокировало многое. Ведь мы нередко слышим, как перепуганные стюардессы мечутся по салону, пытаясь найти среди пассажиров медика. Но что, если все доктора однажды просто останутся дома и людям, оказавшимся в смертельной опасности, попросту некому будет помочь? Увы, компания «Аэрофлот» никак не прокомментировала героическое спасение полуторагодовалой девочки. Удивительно, но у главного авиаперевозчика страны не нашлось времени даже для небольшого комментария по случившемуся в его же вотчине инциденту.
«Я летела этим рейсом. Действительно была очень напряженная обстановка и довольно длительное время. Все переживали из-за происходящего»; «Тоже недавно летела из Турции и тоже на борту врачи спасали малышку. Не понимаю, зачем родители тащат малышей с собой на отдых. Длительные перелеты и смена климата явно не для здоровья детишек»; «Неужели авиакомпании не могут оплатить курсы первой помощи для персонала?»; «Доктору — поклон! Аэрофлот — отстой!»; «Стоматолог!! Какая молодец!)) Могла бы и не откликнуться. Могла бы сказать себе, это не мой случай, не моя зона ответственности. И все. Никаких проблем. Так сегодня делают многие, к сожалению. Клятву Гиппократа уже давно не дают», — высказались комментаторы, вдохновившись реальной историей, которой поделился на своей странице в Facebook журналист Олег Лурье.