Милейший человек расчленил приятеля

Все люди, знающие убийцу, утверждают: он добрейшей души человек. Да и началась эта жуткая история с любви и счастья…

%фото.право%

Пятая жена

Со своей очередной женой 58-летний Михаил Иванович Мельников познакомился в туберкулезном диспансере № 12. Ирина Петровна работала там поварихой, а Михаил Иванович проходил длительный курс лечения - у него была, как он сам говорит, "последняя стадия туберкулеза". Новая жена привнесла в жизнь Михаила Ивановича надежду. "Миша ведь был обречен. Туберкулез разъедал его легкие. В одном уже были две дырки, а второе не работало, - говорит Ирина Петровна. - Поэтому, когда мы познакомились, я и думать не могла о том, чтобы расписаться с ним. Но этой же весной, вскоре после нашей встречи, медицинские анализы показали, что здоровье Миши пошло на поправку. Это чудо!".

В июле сыграли свадьбу, и Ирина Петровна перебралась к мужу, в 2-комнатную квартиру в "хрущевке" на улице Менжинского. Словом, любовь. Правда, сестра Михаила Ивановича, Алевтина, считала бывших жен брата, загибая пальцы. Вышло, с последней - Ириной Петровной, пять. Это только официальные. С предпоследней женой - Галиной Михаил Иванович жил душа в душу. Но брак длился недолго - супруга умерла два года назад. А вскоре трагически погибла единственная дочь от первого брака - ее убили наркоманы. После несчастья Михаил Иванович пустился во все тяжкие. Сдавал одну комнату проституткам, в другой жил сам. "Молодые девчонки, лет по 20, - продолжает Алевтина, - с ними пил водку, с ними спал, от одной из них и подцепил болезнь". Но пить не бросил - был уверен, что обречен.

%фото.лево%

И вдруг все изменилось. Мельников остепенился и объявил родне, что собирается жениться. Расписался внезапно, не пригласив на свадьбу никого из родственников. "Ирина его просто на себе женила, - утверждает сестра Мельникова. - А может, пьяным в загс повела". В ответ на такое обвинение, Ирина Петровна достает свадебные фотографии: "Смотрите, разве он пьян? Миша любил меня и был счастлив со мной".

Званый гость

Между тем жизнь налаживалась. Михаил Иванович занял денег и купил старенькую "копейку". Стал заниматься частным извозом и неплохо зарабатывать. Рассчитался с долгами и чувствовал себя гораздо лучше.

%фото.право%

В начале октября Михаил приехал на своей машине в туберкулезный диспансер. Решил навестить приятелей. За встречу, как полагается, выпили. Менялись участники застолья, только Михаил Иванович бессменно выпивал со всеми, приходящими в подсобку. Когда допили пятую бутылку водки, появилась Ирина Петровна, и супружеская пара собралась ехать домой. Михаил Иванович не то что управлять машиной, стоять и то мог с трудом. Родион Закиров, знакомый Мельникова, предложил подвезти их, сев за руль мельниковской машины. Когда подъехали к дому, Мельников предложил подняться и выпить. Закиров не отказался. После того, как бутылка водки была выпита, хмельной Закиров категорично заявил: "Я буду ночевать у вас". - "Я еще по больнице заметил, - говорит Мельников, - что он пьянеет с полстакана водки. И "крыша" у него "съезжает" тут же. Поэтому спорить с ним и выгонять из дома не стал - чего скандалить". Закирову постелили на полу. Со слов Ирины Петровны, он сделал два звонка по телефону и лег спать.

Ночью Мельников проснулся от боли. Открыв глаза он увидел, что над ним стоит Закиров и острием кухонного ножа вырезает ему крест на груди. "Я его спросил, ты, мол, что, охренел? А он мне в ответ: "Я хочу трахнуть твою жену", - ну я и послал его", - рассказывает Мельников. Вдруг, Закиров размахнулся и ударил лежащего ножом в грудь. Нож попал в ребро - это спасло Мельникову жизнь. Длинное лезвие, не выдержав удара, сломалось. Мельников бросился на кухню - тоже за ножом. Закиров рванул за ним. Михаил Иванович схватил нож и с разворота нанес два удара в живот преследователю. Раненый Закиров побежал к входной двери. Мельников догнал его и всадил нож в спину. Закиров упал. Мельников нагнулся над ним и ударом ножа в сердце добил его.

Спящая красавица

Вместо того чтобы вызвать милицию и признаться в убийстве, совершенном при самообороне, Мельников испугался и решил избавиться от трупа. А что же Ирина Петровна? Как показывает Мельников, его жена крепко спала и проснулась, только когда Закиров был уже мертв. Сама Ирина Петровна вторит мужу и уверяет, что всегда спит очень крепко, к тому же была пьяна. "Проснулась я только тогда, когда Миша растолкал меня, - говорит Ирина Петровна. - Когда я увидела в коридоре мертвого Закирова, я сказала мужу, чтобы он вызвал милицию, но он закричал на меня - ты что, хочешь, чтобы я сдох в тюрьме?!" "Жена плакала, - Мельников, - и просила, чтобы я вызвал ментов. Но я испугался. Думал, не поверят, что я защищался".

%фото.лево%

Это происходило приблизительно в пять часов утра. В семь часов Ирина Петровна, приведя себя в порядок, отправилась на работу. Чтобы пройти к входной двери, ей пришлось переступить через труп, который лежал в прихожей. После ее ухода Михаил Иванович вооружился топором и ножом и принялся расчленять труп. "Ноги пришлось отрубать в прихожей, - вспоминает Мельников. - Закиров был здоровый мужик - под два метра ростом и в ванной просто бы не поместился". Туловище Мельников оттащил в ванную и там продолжил расчленение. Пальцы рук он отрубил и спустил в унитаз, - чтобы милиция по отпечаткам пальцев не опознала труп. Затем отрубил голову и искромсал лицо жертвы. Куски тела Мельников засунул в три 50-литровых мусорных пакета и обмотал их скотчем. Затем он вытащил пакеты на улицу и погрузил в багажник машины. Несколько раз с хлоркой вымыл квартиру, уничтожив следы преступления. В четыре часа дня Мельников заявился к жене на работу. "Когда я спросила Мишу, куда он дел тело, он ответил, мол, не твое дело", - вспоминает Мельникова.

Свидетельница или соучастница?

%фото.право%

На следующий день Ирина Петровна уволилась с работы. Супруги пили несколько дней, а во дворе стояла машина с расчлененным покойником в багажнике. Наконец Мельников отвез пакеты к санаторию "Светлана", на Таймырской улице и выгрузил их у гаражей. Вытряхнул из полиэтиленовых мешков фрагменты тела, в мусорные баки выбросил нож, топор, одежду убитого и мешки. И пил еще месяц - до того самого момента, когда за ним пришли сотрудники 2-го отдела криминальной милиции УВД Северо-Восточного административного округа Москвы. Начальник отдела, Сергей Мурадян, рассказывает: "Останки нашли дворники. Установить личность, казалось, было невозможно, но эксперты-криминалисты определили, что покойный при жизни болел туберкулезом. Пока проверяли все диспансеры Москвы и области, родственники Закирова подали заявление, что их племянник Родион Фаридович пропал. И сообщили, что он болел туберкулезом. Мы нашли медучреждение, где он лечился. Так, поэтапно, вышли на Мельникова. При обыске квартиры, на обратной стороне сиденья унитаза, эксперты обнаружили несколько микроскопических пятнышек крови. Экспертиза подтвердила, что это кровь Закирова".

Мельников в убийстве признался. Когда его из камеры привезли домой на следственный эксперимент, он обронил такую фразу: "Я второй месяц не могу спать. Как только закрываю глаза, вижу Закирова. И лицо его разрубленное уродливо усмехается. Мол, мучить он меня теперь будет, пока я жив. Он, конечно, был гадом, но сейчас я очень сожалею о случившемся".

Впрочем, обстоятельства этого дела нельзя назвать ясными. К примеру, при проведении следственного эксперимента сестра Мельникова тихо спросила Михаила Ивановича: "Зачем ты ее выгораживаешь?" На что он, так же тихо ответил: "Ты хочешь, чтобы "групповуху" дали?". Об этом эпизоде рассказала сама Алевтина…

Комментарий специалиста: Валентина ВОЛОШИНА, юрист

- Удивительно то, что Мельниковой сразу, по возбуждении уголовного дела, не предъявлено обвинения. Существует статья 316 УК РФ, которая четко определяет ответственность за укрывательство преступления. В частности, она гласит, что "заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления… наказывается… от штрафа: 200-500 минимальных размеров оплаты труда, до лишения свободы на срок до 2 лет". Мельникова должна была вызвать милицию, а не довольствоваться уговорами мужа. На суде наверняка возникнет вопрос по участию Ирины Петровны, и дело может быть отправлено на дополнительное расследование. А фраза, якобы брошенная Мельниковым сестре о "групповухе", очень актуальна для подследственного и его жены. Ответственность за убийство, совершенное группой лиц или в сговоре, подпадает под 105 статью УК РФ часть 2, пункт Ж. Срок заключения - от 8 лет до пожизненного.