Ликсутов куражится над москвичами
Понедельник для москвичей начался как дурацкий сон. Растерянные дети не могли добраться до школы. Взрослые, матерясь, не понимали, как ехать на работу. Пенсионеры, у которых власти и так стырили бесплатный проезд, совсем погрустнели: маршруты, существовавшие по 50 - 60 лет, таинственно исчезли. Вместо привычных номеров на остановках возникли какие-то масонские шифровки: непонятные цифры с буквами!
Как выяснила «Экспресс газета», эксперимент, поставленный на миллионах живых людей, - один из этапов проекта «Магистраль», призванного оптимизировать транспортную сеть. Крышуемые руководителем Дептранса Максимом Ликсутовым, юные «эффективные менеджеры» без согласования с руководством районов и обсуждения с жителями поменяли одновременно множество наземных маршрутов.
Народ просто поставили перед фактом. Причем в отдельных случаях пассажиры были вынуждены помогать водителям автобусов! Некоторых из них выпустили на линию, не показав новые маршруты, и сердобольные москвичи подсказывали дорогу, глядя в приложение на смартфонах.
- Новая навигация создается в первую очередь для пассажиров, которые приезжают в незнакомый район. Например, я приехал в город, сел в автобус и сразу смог бы разобраться, - оправдывается сотрудник Дептранса по информированию Даниил Баев (который «понаехал» в столицу из Питера).
Ну надо же! А мы думали, что местный транспорт, особенно внутри района, для тех, кто там живет годами. Кто ездит привычными маршрутами на работу, в госучреждения, магазины, возит детей в школу или сад. Для пенсионеров, которым тяжело идти из магазина с сумками да еще приходится таскаться к нужному врачу в другую поликлинику через весь район - здравоохранение-то у нас оптимизировали давно.
Езжай туда, не знаю куда
Поломать сетку транспорта за баснословный гонорар (ведь нашим хозяевам деньги девать некуда!) упросили знаменитого урбаниста Джарретта Уокера. Дорогостоящий мужик строил маршрутную сеть в Дублине (население - 1,1 млн чел., площадь 921 кв. км) и Вашингтоне (706 тыс. чел., 177 кв. км), обновлял транспортную систему в Рейкьявике (134 тыс. чел., 273 кв. км).
Непонятно только, при чем здесь Москва, в которой, по мнению экспертов, сейчас обитает около 30 млн человек. Но именно по западным лекалам юные теоретики, живущие в столице от силы пару-тройку лет, наколбасили вот чего:
- Большинство маршрутов теперь разделено на два-три коротких. Пассажиров уверяют, что с несколькими пересадками удобнее и быстрее. (Особенно с маленькими детьми, колясками, сумками и в мерзкую погоду!)
- Многие остановки отодвинули от школ, МФЦ, поликлиник, досуговых центров.
- Ввели еще и буквенные обозначения. Расшифровываем: М - магистральный маршрут, С - социальный, Е - экспресс, Н - ночной. Внутрирайонные номера будут без букв. А ещегород поделен на сектора, каждому из которых присвоена цифра - она станет первой в номере маршрута. Вы в шоке? Мы тоже.
- У некоторых остановок поменяли названия. Для ясности и краткости.Но кактогда объяснить, например, переименование остановки «Причал Кленовый бульвар» в «Судостроительная улица, д. 21»?
Человеческий фактор
- Не хватает ни техники, ни людей, - так прокомментировал мне по телефону случившийся кризис друг детства, 25 лет работавший водителем автобуса. - Троллейбусы-то убрали. Ребята, не успевшие переучиться, разъехались по домам: больше половины водил из регионов были. Выпуск подвижного состава сокращен, они ж на всем типа экономят. Машин нет, людей нет. Вот и перелопатили все. Там, где было четыре маршрута, теперь один-два. Сначала скажут: потерпите немного, все наладится. А потом привыкнете.
Вместо трех троллейбусов - дорогой электробус
Помните: троллейбусы столичные власти повсеместно заменили «чистыми» электробусами (70-литровый бак солярки для обогрева - экологично?!). С момента выхода последнего «рогатого» на линию прошло 1,5 года. При этом жители отдельных районов электробусы в глаза так и не увидели. Зато кто-то нагрелся на дурацком проекте. Считайте: одна машина стоит 33,5 млн. Плюс тяговый аккумулятор (закупается раз в пять лет) - 8 млн руб. Каждая зарядная станция - 12,7 млн руб. Ну и обслуживание - около миллиона в год. При этом цена троллейбуса СВАРЗ-МАЗ 6275 - всего 17 млн руб. Да и все остальное для него дешевле в разы.
Как говорится, комментарии излишни.
Двойной счетчик
8 ноября непривитым и непереболевшим пенсионерам старше 60 заблокировали социальные карты. И они вынуждены покупать обычные «Тройки». Таким образом, ликсутовский Дептранс зарабатывает дважды: получает субсидии от города за пенсионеров и из их кармана - за проезд.
Кстати, если и вашем городе власти также озвереют, знайте: в отделах соцзащиты можно подать заявку на перерасчет компенсации за вынужденную блокировку карт. Нужно лишь написать заявление, приложив чеки об оплате проезда по полной стоимости.
Кипит наш разум возмущенный
А если данный вопрос кто-то сегодня поднимает в соцсетях, то в ответ люди начинают писать примерно вот что:
«У нас в Марфино так изменили маршруты, что пожилые до сих пор путаются. Вот 60 лет автобус ходил так, и вдруг стал ходить эдак. Теперь, чтобы поехать налево, надо ехать направо».
* * *
«В районе Трехгорки вообще сняли движение. Там сложный рельеф, и людям нескольких домов теперь добираться с горки на горку две старые остановки, а на запрос в Департамент транспорта им ответили, что невыгодно делать там остановку».
* * *
«Да чего мелочиться - вводите маршруты, например, № йцукен659/2/56-2. Ну чтобы вообще понятно было».
* * *
«Долго ждали на остановке. Дети замерзли, но зато узнали много новых слов, которые я не разрешаю говорить вслух».
*Организация запрещена на территории РФ