Как мы уже сообщали, в центре грязного скандала неожиданно оказался 47-летний врач-психотерапевт, телеведущий и советник главы Сбербанка Германа Грефа Андрей Курпатов. По заявлению Андрея Владимировича полиция Санкт-Петербурга недавно арестовала его помощника и по совместительству любовника - 25-летнего Алексея Иевского, который якобы украл у бедного доктора автомобиль Porsche Cayenne за 9 млн 300 тыс. руб., часы Breguet за 1 млн 250 тыс. и бриллиантовые серьги Mercury за 2 млн 600 тыс.
- О том, что мой сын состоял в гомосексуальной связи с Курпатовым, я узнал, когда он уже находился в следственном изоляторе «Кресты», - признался «Экспресс газете» отец Алексея - бизнесмен Константин Иевский. - Мы с женой приехали на его съемную квартиру, чтобы навести там порядок после обыска. И наткнулись под кроватью на один из его телефонов, который каким-то чудом не изъяли при аресте. В нем обнаружилась двухлетняя переписка сына с Курпатовым, из которой мне стало понятно, как складывались их отношения.
Познакомились они в 2019 году. Сын тогда работал бортпроводником в авиакомпании «Россия». И обслуживал Курпатова в одном из перелетов. Вскоре Курпатову понадобился помощник. Алексей послал ему резюме. Успешно прошел собеседование. И стал работать у него. Первое время называл его в переписке на «вы» и по имени-отчеству. Создал и возглавил фирму «Онлайн-Продакшн», которая занималась продажей его онлайн-курсов для госучреждений и банков. А потом по инициативе Курпатова их рабочие отношения перетекли в личные.
Когда он прилетел откуда-то из-за границы, сын встречал его в аэропорту. Курпатов предложил заехать к нему домой и отметить приезд. После этого у них все и началось. В их переписке появились поцелуйчики, сердечки, обращения «мой любимый», «малыш», «зайчик» и т.д.
Кто из них был «мужем», а кто - «женой», я не разобрался. Они оба называли друг друга «муж». Так или иначе, деньги у них, как в семье, считались общими. Курпатов выдал Алексею генеральную доверенность на совершение любых покупок по его банковской карте. А сын оформил в его пользу завещание на все свое имущество.
В начале сентября 2020 года они решили купить машину. По предложению Курпатова выбрали тот самый Porsche Cayenne. В телефоне сына сохранилась переписка с менеджером автосалона. Он просил привезти копию паспорта для оформления. На что мой сын ответил: «Андрей Владимирович сказал оформить на меня. Можете у него уточнить». После этого Курпатов вместе с Алексеем и бывшим водителем забрали машину из салона. И до момента объявления в розыск мой сын ездил на ней один год и один месяц.
То же самое было и с якобы украденными часами Breguet. В мае 2021 года Алексей отправил Курпатову фото этих часов и спросил: «Малыш, ты не против, если я их возьму?» В ответ Курпатов написал, мол, да, конечно, и отправил ему код для получения скидки.
Сын тоже дарил ему дорогие подарки. Например, картину Пабло Пикассо за 20 тысяч евро.
Все это время они жили в квартире Курпатова. Начали строить дом в деревне Приветнинское под Петербургом. Вместе ездили отдыхать в Грецию и на Мальдивы. В общем, у них была полная идиллия.
Имущественный спор
- В определенный момент мой сын застал Курпатова со своим бывшим любовником, - продолжает Иевский-старший. - У них произошел скандал. Алексей ушел от него. Снял квартиру и стал жить с другим. «Все закончено, - сказал он. - Наши отношения остаются только рабочими».
Курпатов пытался всячески его вернуть. На день рождения 6 июля подарил сыну серьги Mercury с бриллиантами. «Я любил тебя со всей силой. Мечтал с тобой прожить всю жизнь и записывал на тебя все, чтобы умереть, и у тебя проблем не возникло. Ну что ты так со мной поступаешь?» - давил на жалость он. А когда понял, что Алексей жить с ним больше не намерен, потребовал, чтобы он вернул все подаренное и оформленное на него имущество. Спрашивал, не жмут ли ему сережки.
«Мы вместе работали, и я был в нашем деле не последний человек, - возражал ему сын. - В «Онлайн-Продакшн» я был не только генеральным директором, но и единственным учредителем. Я ее создал с нуля и продвинул. Как ты можешь теперь говорить, что это все твое?»
Курпатова это взбесило. И в начале октября Алексей оказался в «Крестах». Я встречался с Курпатовым и пытался разрулить ситуацию мирным путем. Предлагал переписать на него то, что он хотел. Но этого ему было мало. Ему надо было наказать моего сына. Когда обнаружился телефон с их перепиской, Курпатов поначалу присел на жопу. В обмен на то, что мы отдадим ему эту переписку вместе с телефоном и не будем никуда выносить это говно, обещал решить вопрос об освобождении сына из следственного изолятора. А потом отказался выполнять обещание под предлогом, что обнаружил в своей спальне установленное Алексеем прослушивающее устройство. Начал настаивать, чтобы сын дал признательные показания о незаконном присвоении автомобиля и драгоценностей. Мол, только тогда его отпустят.
Между тем выяснилось, что до заявления в полицию о краже Курпатов подавал в суд Невского района Санкт-Петербурга гражданский иск о разделе имущества и взыскании неосновательного обогащения. В суде его послали куда подальше. Но этим иском он фактически признал, что никакой кражи не было, а был просто имущественный спор. И мы сейчас намерены добиваться возбуждения на Курпатова уголовного дела за заведомо ложный донос.