Развязка у аэропорта Левашово рискует лечь долговой нагрузкой на бюджет Петербурга

TASS_389098252
Фото: Марина Лысцева/ТАСС
В Петербурге до конца 2024 года планируется построить второй аэропорт. Воздушная гавань в Левашово оценивается в 41 миллиард рублей и будет строиться на средства Минобороны и «Газпрома». Еще 20 миллиардов рублей власти Северной столицы попросили на строительство дорожной развязки. Из-за неясного статуса этих средств закредитованность Петербурга может усилиться.

Комитет по градостроительству Петербурга одобрил проект будущего аэропорта в Левашово. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы планируется завершить к концу 2022 года, а в 2023-м – достроить все сооружения и коммуникации. На строительство воздушной гавани предполагается выделить более 40 миллиардов рублей, часть из них предоставит «Газпром», еще более 10 миллиардов рублей поступят в качестве инвестиций от Министерства обороны РФ.

Летом 2021 года губернатор Петербурга Александр Беглов попросил президента РФ о федеральном финансировании проектов по развитию аэропортов в Пулково и Левашово. На строительство второго аэропорта главой Северной столицы было запрошено 20 миллиардов рублей. Как сообщали «Ведомости», аэропорт в Левашово будет иметь двойное назначение: площадка принадлежит Минобороны РФ, но взлетно-посадочную полосу, по распоряжению правительства РФ, могут использовать Минпромторг, научно-производственное предприятие «Радар ММС» и авиапредприятие «Газпром авиа». В «Газпром авиа» при согласовании проекта заявляли, что новый аэропорт будет необходим, в первую очередь, для гражданского авиасообщения.

Для нормального функционирования аэропорта в Левашово потребуется развитие транспортной инфраструктуры, о чем губернатор Беглов также заявлял в беседе с президентом. По словам градоначальника, городу необходимо построить комплексную развязку на Поклонной горе. Ее ориентировочная стоимость составляет 20 миллиардов рублей. Эти деньги глава Северной столицы также запросил у Москвы.

На эскизе аэропорта изображен восточный фасад аэровокзала, а также здание для временного пребывания персонала, служебно-административное здание летных служб и административно-служебное здание «Газпром Авиа». Это в свою очередь, подтверждает, что гражданская авиация воздушной гавани не будет предусмотрена для обслуживания чего-либо, кроме штаб-квартиры корпорации.

Строительство аэропорта в Левашово должно идти на средства «Газпрома» и Минобороны, а возведение развязки – на федеральные. Однако статус этих 20 миллиардов рублей до конца не ясен. Не уточняется, предоставят их городу на возвратной или кредитной основах. В этих случаях Петербургу придется возвращать «займ», что ляжет на бюджет Северной столицы очередным долговым обязательствмо и увеличит его закредитованность. Стоит отметить, что показатель закредитованности Петербурга значительно вырос при Беглове. Если ранее дефицит бюджета составлял 10,5 миллиардов рублей, то теперь увеличился до 80,7 миллиарда рублей. В процентном соотношении рост дефицита бюджета составил 768,5%.

Эксперты в области транспорта отмечают, что даже помощь Москвы в развитии инфраструктуры Петербурга не позволит сократить отставание культурной столицы от федеральной.

«Город будет просить деньги на все, где есть сильные интересы знаковых инвесторов. То есть на метро и ШМСД (ВТБ), на подходы к аэропорту Левашово и «Лахта Центру» («Газпром»). Петербург получит чуть больше, чем в среднем размажут по регионам. Но это, конечно, очень мало на фоне катастрофического недофинансирования отрасли в последние 25–30 лет. Для того чтобы метрополитен просто догнал город, в него нужно вложить миллиардов триста. А уж чтобы шёл опережающими темпами...», - отметил инженер Иван Вергазов.

Беглов также запросил у президента дополнительное финансирование на строительство второго терминала аэропорта в Пулково. Вероятно, что и эти деньги Петербургу также придется отдавать Москве.






Эти квартиры запретили строить в Москве: сейчас они занимают 30% от всех продаж застройщиков
Большая стройка: тенденции и веяния. Александр Зудилин о трендах в отрасли