Дмитрий Давыдов - автор «20 идей развития России», общественник, предприниматель и человек, неравнодушный к судьбе России. Его ум устремлен в будущее, он анализирует работу эффективных схем в экономике, производстве, просвещении и других сферах различных стран. Самые передовые решения он предлагает взять на вооружение властям нашей страны и узаконить их, ведь их действенность доказана опытом.
Камеры видеонаблюдения - контроль за порядком
В нашей стране активно внедряются камеры видеонаблюдения в общественных местах и на дорогах. Некоторые камеры уже снабжены системой распознавания лиц. Дмитрий Давыдов, автор "20 идей" считает, что пешеходы должны быть более дисциплинированными.
Согласно статистическим исследованиям, в прошлом году в Российской Федерации зарегистрировали 38 716 аварий с участием пеших. В них погибли более 4 368 человек, а 35 838 получили различные травмы, в частности, тяжелого характера. В большинстве таких происшествий виноваты пешеходы, которые отказывались соблюдать элементарные правила дорожного движения.
Какие нарушения пешеходами правил, приводят к авариям:
- Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
- Переход проезжей части в неустановленном месте, когда в зоне видимости есть перекресток;
- Нахождение на дороге без цели ее пересечения;
- Переход дороги на запрещающий сигнал светового регулировщика.
Нарушителей, конечно штрафуют, но только, если они попадаются сотрудникам ГИБДД, что происходит крайне редко. Иногда, пешеходу выносят предупреждение, либо штраф в 500 рублей. Это в тех случаях, когда он не создал помех в движении автотранспорта. Штраф возрастает до 1000 рублей, если помехи со стороны пешего все же были. В случае ДТП с причинением вреда здоровью легкой-средней тяжести, нарушителя могут оштрафовать на 1500 рублей. За смертельную аварию ждет более суровое наказание - до 7 лет тюрьмы. И это не считая гражданской ответственности по возмещению материального и морального ущерба.
Закон работает, но малоэффективно. Некоторые несознательные граждане продолжают нарушать порядок передвижения по проезжей части, рискуя своей жизнью и жизнью других участников движения. Они игнорируют «зебру», идут на запрещающий сигнал светофора, чтобы сэкономить время. В наше время, систему движения по проезжей части можно взять под полный контроль, благодаря технологии распознавания лиц.
Камеры из Поднебесной и «экран позора»
Дисциплинарное наказание за нарушение ПДД в Китае предусматривает предупреждение, либо штраф до 50 юаней (аналогично нашим 500 руб.). Однако почти 5 лет там внедряются камеры видеонаблюдения с функцией распознавания лиц, позволяющие отслеживать нерадивых пешеходов.
В Шэньчжене введена система, автоматически выписывающая штраф пешим. Стоит китайцу перейти дорогу в неположенном месте, и ему приходит уведомление. А на самых оживленных перекрестках стоят огромные билборды, на которых отображается фото и имя нарушителя. На государственном сайте также вся информация о таком человеке доступна. Это метод воздействия, вроде «доски позора», только более технологичный.
Наказание в разных китайских населенных пунктах варьируется. К примеру, в Цзинане пешеходов-нарушителей ждет выбор: штраф в 20 юаней, прохождение 30-минутного курса ПДД, либо помощь полицейскому в регулировке движения 20 минут. После того, как данная система была внедрена, количество нарушений ПДД с участием пешеходов сократилось с 200 до 20 случаев ежесуточно на одном из загруженных перекрестков.
Что предлагает Дмитрий Давыдов
Россия входит в тройку стран-лидеров по внедрению камер видеонаблюдения после Соединенных Штатов и Китая. Есть идея, вшивать в камеры систему распознавания лиц, для контроля за движением пешеходов на дорогах. Важно установить эти камеры в местах оживленного движения и на особо опасных участках дорог. Если человек нарушил ПДД один раз и не создал помех транспорту, то можно предложить альтернативу штрафным санкциям - прослушивание онлайн-курса по ПДД. Ну а за рецидивы, Дмитрий предлагает выписывать штраф.
Россия давно готова к внедрению подобных проектов, поскольку в Москве уже развивают нейросеть, обрабатывающую данные с камер видеонаблюдения, установленных на оживленных участках дороги, и выявляющих нарушителей. Теперь это можно вести повсеместно.
На тех дорогах, где стоят камеры видеонаблюдения, число аварий значительно снизилось. Таким образом, контроль с применением инноваций, позволит поддержать дисциплину участников дорожного движения, и сделать его безопаснее.
Автор инициативы выражает искреннюю надежду на то, что государство обратит внимание на его инициативы и поддержит их законодательно.